/ Осенний ветер / Живопись [Пейзаж]

логин: пароль:
Запомнить Регистрация Напомнить пароль

 

 

О проекте
Правила
Помощь
Найти

АВТОРЫ

 

Авторские галереи
Рекомендуем
Избранное
Классики

КОЛЛЕКЦИИ

 

Творческие объединения
Коммерческие галереи
Собрания
Музеи

СЕГОДНЯ

 

Последние поступления
Обсуждения
Ближайшие выставки
Список авторов

БИБЛИОТЕКА

 

Публикации
Ресурсы по искусству
Рейтинги

ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

 

Товары и услуги
Учебные учреждения
Форум

На главную > Авторские галереи


Максимальный размер
1200 x 990 px, 338.35 Кб

СМОТРЕТЬ   Профиль  

Живопись [Пейзаж]

 

все произведения



Осенний ветер

О ПРОИЗВЕДЕНИИ

 

Аннотация: СХ России

Год создания: 1978

Техника: х.м.

Размеры: 73х92

Дата размещения: 31.01.2006, 09:49


Оценка:

 

КОММЕНТАРИИ

 

№36600, 11/03/2007, 21:25, Glika

Прекрасная работа. Холодный воздух... одинокая сорока... Всё реально передаёт настроение осенней печали .

 

 

№237061, 08/12/2008, 13:49, Веприкова Л.В., Профиль

"Избравшие печаль"... Так писал о художниках и поэтах мой любимый поэт Борис Чичибабин, в моем восприятии он очень созвучен Никите Федосову. По силе воздействия на мои" непрофессиональные " чувства Федосов - один из самых мощных художников 20 века.

 

 

№259399, 06/02/2009, 22:15, Витюк И.А., Профиль

Ух! Классно!

 

 

№259500, 07/02/2009, 04:56, Круппа Н.В., Профиль

Хороша одинокая банька! Вот бы ее раскочегарить! Сразу бы настроение из промозглого превратилось в предвкушающее!

 

 

№259503, 07/02/2009, 04:59, sunne s.v., Профиль

ну ка -ну ка ?!
и что же оно предвкушает? ? ?

 

 

№259507, 07/02/2009, 05:04, Пардесси О., Профиль

Помывку-же!)))))

 

 

№259512, 07/02/2009, 05:08, Круппа Н.В., Профиль

Так, чтобы веником до глубины души, а потом так тепло, что и мороз не страшен.

 

 

№259515, 07/02/2009, 05:10, sunne s.v., Профиль

И ПОСЛЕ ВОДОЧЬКИ ХОЛОДНОЙ И ПОД БУТЕРЫ С ПОМИДОРКОЙ ПРИСОЛЕННОЙ!!!!

 

 

№259514, 07/02/2009, 05:10, Пардесси О., Профиль

Не, ну конечно ВЕНИКОМ ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ - это новый путь туда!

 

 

№259517, 07/02/2009, 05:14, Пардесси О., Профиль

Так, 5 утра, а пошла-ка я в баню))))) искать путь к душе.

 

 

№259519, 07/02/2009, 05:16, sunne s.v., Профиль

как 5, у нас 4 только

 

 

№259522, 07/02/2009, 05:20, Пардесси О., Профиль

Кругом враги, и еще часы обманывают?

 

 

№259534, 07/02/2009, 05:53, Круппа Н.В., Профиль

Вот так, а у нас уже 9, а все же в баню хочется!

 

 

№360860, 02/12/2009, 19:21, Баунди Т., Профиль

Мне по душе эти пейзажи северной природы. Сама этой осенью была на Онеге. И захотелось рисовать! Ибо никакая фотография не заменит живопись. А этот художник уловил северные ноты. Рада с ним познакомиться.
Спасибо.

 

 

№360871, 02/12/2009, 19:58, Баунди Т., Профиль

Где можно прочитать о его творчестве? Кто может подсказать?

 

 

№360874, 02/12/2009, 20:34, Сова, Профиль

http://www.miriskusstva.ru/content/view/22/12/

 

 

№465177, 13/04/2011, 18:48, Попов А.В., Профиль

И это - оно!!! В музей. С уважением

 

 

№488507, 21/07/2011, 10:23, Павлова К.А., Профиль

Уважаемый Хорошилов - доброе утречко!!!
Вот это достойная живопись - возьмите это за критерий. Присмотритесь. Как найдете что то лучше - так сразу хвалите. Если найдете хуже - ругайте или ставьте оценки 4 или 3. Короче больше разнообразия в оценках.
Удачи:)))

 

 

№517733, 18/11/2011, 12:04, Коляда С., Профиль

Картина очень нравится... Очень чувственная работа получилась. Но я не вижу осенне-холодного ветра, мне видится ветер осенний, но теплый... Может быть, потому что цвета теплые?.. Возможно, это и хотел передать художник? Если кто знает, пишите, буду благодарна за ответ.

 

 

№519849, 27/11/2011, 12:02, Дугин, Профиль

Верю.

 

 

№519996, 28/11/2011, 00:14, Дугин, Профиль

Второй раз за сегодня возвращаюсь к данной картине и еще раз убеждаюсь, что автор не придумывает эффектные красивые цветовые отношения, а берет их из ПРИРОДЫ!!! Это и есть НАСТОЯЩИЙ колорист!!! Колорист от БОГА!!!

 

 

№520069, 28/11/2011, 13:11, Колобова (Kolobova) Е.В., Профиль

очень убедительно

 

 

№520386, 29/11/2011, 19:30, Дугин, Профиль

Брат Чили - я уже ничего не найду.
Лично я предложил сравнивать Федосова и Стожарова чтобы опровергнуть или подтвердить наличие элементов декоративности в работах Стожарова. В принципе с наличием декоративности у Стожарова согласились все.
Что дальше?
Хороша эта декоративность или плоха - это не предмет дискусиии. Ясно что это в одних случах может быть хорошо в других плохо. Это нужно привызываться к конкретной работе.
Другая возможность дискуссии. Кто из этих двух художников вправе называться колористом? Мне это интересно, но только опять это пока не предмет для дискуссии.
Вы, брат Чили , всегда удачно цитируете классиков или энциклопедии. Не могли бы Вы привести цитату, которая бы прояснила вопрос - кто же из двух художников ( Стожаров с элементами декоративности или Федосов без этой самой декоративности) может называться колористом. Или оба они колористы?
Может после это и дискуссия завяжется?

 

 

№520394, 29/11/2011, 19:42, Чилинтани С.Б., Профиль

Поймите, брат Алексий!
Когда хотят досконально разобраться в отдельных достоинствах произведения или всего творчества художника в целом, часто прибегают к определениям "живописность" и "колоризм". Но эти понятия зачастую даются одно вместо другого, так, как если бы они были равнозначны, покрывали одно другое.
Вы уже изучили и увоили (за время отсутствования на сайте) понятие "целостность", но с понятием "колорит" вы еще не определились.
Это видят многие художники на сайте, но доказать вам никак не могут... ))))
Таковы уж художники - у них преобладает образное мышление (правое полушарие), а вы - технарь и оперируете словами (левое полушарие)+(зато быстро!) ...))))
Это горизонталь и вертикаль(плоскости) - пересечение только по прямой....)))

 

 

№520395, 29/11/2011, 19:46, Чилинтани С.Б., Профиль

Поэтому, о.Алексий!
Вызубрите пожалуйста наизусть и расскажите все вот это от начала до конца тем, кто даже может быть глубокой ночью разбудит Вас и спросит....
...- Деньги или кошелек!

-----------------

Живописным будет такое решение художником своей картины, когда все формы даны в динамике их взаимодействия (чему способствует и мазок и вся техника письма), когда ни один элемент изображения не статичен, независимо от того, двигающийся ли это персонаж или кусок стены. Все живет и движется явной или сокровенной жизнью в "сквозном" пластическом единстве. Этому служит и мазок, и фактурные приемы, и богатство светотеневых пространственных отношений, обусловленных композицией.
Живописность как особое качество художника вполне может быть установлена и воспринята нами даже по работе художника одним тоном, так называемой гризайлью, если есть у него это качество живописности.

 

 

№520396, 29/11/2011, 19:50, Чилинтани С.Б., Профиль

И только потом, о. Алексий, когда вы увидите их вытянувшиеся от удивления лица,
вы уже в спокойной обстановке можете им , уже с тактом и выражением, продекламировать..
------

Колоризм же – это не только гармоничность, красота цветовых сочетаний у художника в данной вещи, это способность, потребность вечно обновлять, искать эти сочетания, с изменением темы давать новые решения в пределах все того же реалистического мировосприятия. Колоризм – это видение мира, зарождение образа прежде всего в цветовой завязи, всегда новой, неотделимо возникающей с новой темой.
Отдельные картины художников могут быть красивы по сочетанию цвета, "колоритны", но только у колористов каждая новая картина открывает вам художника с новой стороны, в новой гармонии возникает жизнь, и тут ни гризайль, ни фото не могут дать об этом никакого представления.

 

 

№520397, 29/11/2011, 19:52, Дугин, Профиль

Брат Чили - спасибо за то, что оценили скромный прогресс в моих знаниях.
Однако соловья баснями не кормят!!!!
И все таки кто же настоящий колорист - Стожаров или Федосов?
Если я не ошибаюсь при характеристике Серова, его учитель Чистяков характеризовал его в том числе и как колориста.
Так что вкладывал Чистяков в это понятие на Ваш опытнейший взгляд брат Чили?

 

 

№520403, 29/11/2011, 20:00, Чилинтани С.Б., Профиль

Конечно же, брат Алексий, это первенство держит Стожаров! ))))) У него цветовой подход более динамичен....шкала цветовая пошире, смеси богаче... при всем этом объекты на его работах не утрачивают материальность...соотношение земля-вода-небо соблюдено 100%
Тут только слепой не заметит, а зрячий всегда говорит... )))

 

 

№520399, 29/11/2011, 19:54, Чилинтани С.Б., Профиль

И вот именно такими качествами колориста обладает всеми нами уважаемый Е.В. на странице которого мы с вами сейчас и переписываемся. Дай ему Бог здоровья, творческого долголетия и свершения благих его мечтаний, чаяний и надежд. )))

 

 

№520400, 29/11/2011, 19:56, Несмеянова О., Профиль

Верно Ч.С.Б. пишет. Сам или цитирует кого? прошу уточнить

Хотела добавить, что при этом вовсе не обязательно точно передавать цвет природы. Важно не скупулезное следование цвету в природе, а ИХ СООТНОШЕНИЕ, сочетание на холсте, которое вызовет впечатление, ощущение правды - чем это достигается? а Бог его знает. Может интуицией. Ею же наверно может быть понято

Пример простой - художники-любители часто скрупулезно точно пытаются передать точно зеленый цвет листвы и яркость голубого неба. Выходит ложь и фальшивка

 

 

№520407, 29/11/2011, 20:05, Чилинтани С.Б., Профиль

Сейчас назову автора и госпожа Несмеянова начнет его "опускать" ....)))

Бейте, чего уж там.

Господа, это написал доцент искуствоведческих наук, капитан секретной службы его величества _ с.б.чилинтани..

А если без шуток, это мьсе Шегаль...

 

 

№520404, 29/11/2011, 20:01, Дугин, Профиль

#520399, 29/11/2011, 18:54, Чилинтани С.Б., Профиль, IP: 178.126.*.*

И вот именно такими качествами колориста обладает всеми нами уважаемый Е.В. на странице которого мы с вами сейчас и переписываемся. Дай ему Бог здоровья, творческого долголетия и свершения благих его мечтаний, чаяний и надежд. )))
======================================
Брат Чили - Е.В. - это Вечтомов Е.В.?

 

 

№520408, 29/11/2011, 20:09, Чилинтани С.Б., Профиль

Всенепременнейшне, он самый, немножко перепутал автора(не посмотрел вверх), каюсь... на два фронта пишу потерял бдительность,за что понесу соответствующее наказание ..))

 

 

№520409, 29/11/2011, 20:11, Дугин, Профиль

Брат Чили - приветик!!!
Ну что мне Вам сказать за колорит!!!
Плохи дела! Совсем. С одной стороны конечно существует выражение:"Нет ничего практичней хорошей теории!"""
Но с процитированной Вами теорией мы далеко не уедем. Далека она слишком от практики. Боюсь, что большинство людей которые часто используют термин "колорист" вообще откажутся от его использования после прочтения Ваших комметариев.
Как же далеки Вы брат Чили от народа:))))
Е.В. - кто такой? Вечтомов Е.В.?

 

 

№520410, 29/11/2011, 20:16, Чилинтани С.Б., Профиль

Е.В. - это Вечтомов Е.В.
Посмотрите все его натюрморты и Вы поймете , что такое колорист, о. Алексий! ))

А теперь мы хотим услыхать ваше определение колоризма, гораздо ближе расположенное к народу...)))
Ждем-с, затаив дыхание....))

 

 

№520414, 29/11/2011, 20:23, Тур(Тюкова) И.Н., Профиль

Дугин, Вечтомов - это дар БОЖИЙ. Вам нужно еще картин его прикупить - СРОЧНО!и не шутки это, и не забудьте Хвастунову, у нее тоже БОЖИЙ дар.Он иногда спускается независимо от школы на осененную им головушку. Сколько раз вам нужно говорить?

 

 

№520415, 29/11/2011, 20:28, Чилинтани С.Б., Профиль

ДУ ГИН(кит): Ну что мне Вам сказать за колорит!!!
Плохи дела! Совсем. С одной стороны конечно существует выражение:"Нет ничего практичней хорошей теории!"""
Но с процитированной Вами теорией мы далеко не уедем. Далека она слишком от практики. Боюсь, что большинство людей которые часто используют термин "колорист" вообще откажутся от его использования после прочтения Ваших комметариев.

--------------------
Не спешите, дорогой, это еще не все...

**колоризм, даже когда он является признанной особенностью художника, далеко не однороден и бывает по крайней мере двух видов. Есть колоризм видения, когда художник видимое умеет воспроизвести в тончайших, разнообразных и богатых отношениях. В его глазу, а затем под его кистью все получает свою колористическую разработку и образное гармоническое претворение. И есть колоризм представления, когда художник на основе жизненных впечатлений может сам комбинировать, сортировать, сопоставлять, исключать одно, вводить другое и таким образом давать свое толкование красоты и гармонии.

Есть много художников, которые могут очень колоритно писать с натуры видимое, поскольку оно красиво в самой натуре. Тут им помогает дар колористического видения. И те же художники не могут зачастую с должным колористическим расчетом выбрать натуру – одеть ее в платье того или иного цвета, расположить действующих лиц по цвету с определенным расчетом, единственно правильным для данного сюжета и для соответствующего воздействия на зрителя.

 

 

№520424, 29/11/2011, 20:56, Чилинтани С.Б., Профиль

Учитывая эти два типа колористов, мы вполне имеем право ввести термины "пассивный" и "активный" - колорист...)))
...чтобы более точно маркировать профессиональные навыки колористов.....

 

 

№520425, 29/11/2011, 21:03, Владимиров С.Н., Профиль

Может какие другие прилагательные придумаете, Семендей Бурундаевич? Тем более, что по сути сказанного возражений нет.

 

 

№520430, 29/11/2011, 21:10, Чилинтани С.Б., Профиль

Принимается, уважаемый Сергей Николаевич! )))

Есть смысл устроить небольшой конкур по подбору более удачных определений....

Мне еще мыслятся "локальный" и "широкопрофильный" - колорист....

 

 

№520418, 29/11/2011, 20:34, Дугин, Профиль

Друзья - не знаю на что быстрее отвечать!!!
Брат Чили - чуть что так сразу я!!! Я же Вам первый вопрос задал и просил Вас привести определение понятия колорист.
Так мне теперь подумать надо - может и 2-3 дня. Понятие то основополагающее. Я то думал, что у Вас все на полочке лежит, а Вы что то дюже неопределенное прикупили:))) Вы не против, если я возьму паузу?
Ирина - спасибочки за советы. В принципе с Евгением Викторовичем у меня все в порядке:))) По крайней мере мне хочется так надеяться на это.
А Вот с Аллой Владимировной не совсем. Раза три детально просматривал все ее работы, но пока сам для себя не счел целесообразным по разным причинам. И дело не только в принадлежности к питерской школе - есть ряд проблем у художника и у меня. Да и денег у меня не так уж много, да и ставки я уже сделал.

 

 

№520420, 29/11/2011, 20:38, Чилинтани С.Б., Профиль

Хорошо, я прервусь....... внимаем Вам, господин профессор.....))

 

 

№520422, 29/11/2011, 20:48, Долгая О., Профиль

Вот, нашёл в интернете:

Пару слов про колоризм
У нас например колорист хороший,в трехслойки и перламутры попадает легко,но не без косяков.Перед новым годом красили Тойоту, простой цвет синий,не попали,будем перекрашивать и никаких обид.
_____________
С уважением Павел
координаты в визитке
Звоните с 9 до 21ч
Пишите в личку.

 

 

№520423, 29/11/2011, 20:53, Степанов А., Профиль

Г. М. Шегаль


Колорит в живописи

(1957)


Записки художника


Шегаль Г. М. Колорит в живописи. – М.: Искусство, 1957








Колоризм и живописность

Когда хотят досконально разобраться в отдельных достоинствах произведения или всего творчества художника в целом, часто прибегают к определениям "живописность" и "колоризм". Но эти понятия зачастую даются одно вместо другого, так, как если бы они были равнозначны, покрывали одно другое.

Это вносит путаницу и уводит от профессионального разбора в область беспредметных восторгов.

Что же такое живописность и что есть колоризм?

Живописным будет такое решение художником своей картины, когда все формы даны в динамике их взаимодействия (чему способствует и мазок и вся техника письма), когда ни один элемент изображения не статичен, независимо от того, двигающийся ли это персонаж или кусок стены. Все живет и движется явной или сокровенной жизнью в "сквозном" пластическом единстве. Этому служит и мазок, и фактурные приемы, и богатство светотеневых пространственных отношений, обусловленных композицией.

Живописность как особое качество художника вполне может быть установлена и воспринята нами даже по работе художника одним тоном, так называемой гризайлью, если есть у него это качество живописности.

Однотонное фото дает уже представление о живописности того или иного произведения.

Колоризм же – это не только гармоничность, красота цветовых сочетаний у художника в данной вещи, это способность, потребность вечно обновлять, искать эти сочетания, с изменением темы давать новые решения в пределах все того же реалистического мировосприятия. Колоризм – это видение мира, зарождение образа прежде всего в цветовой завязи, всегда новой, неотделимо возникающей с новой темой.

Отдельные картины художников могут быть красивы по сочетанию цвета, "колоритны", но только у колористов каждая новая картина открывает вам художника с новой стороны, в новой гармонии возникает жизнь, и тут ни гризайль, ни фото не могут дать об этом никакого представления.

Даже цветная репродукция столь же мало может дать материала для суждения о картине колориста, как стертая грампластинка о голосе живого Тито Руффо или Шаляпина.

Есть художники, которые счастливо сочетали и живописность и колорит. Это Веласкес, Греко, Тинторетто, Тьеполо, Гойя, Терборх, Делакруа, Шарден, наши Рублев, Левицкий, Федотов, Суриков, Репин, Врубель, Серов...

У других замечательных художников заметно преобладание, скажем, живописности, и если мы отнесем сюда Гальса, Броувэра, Милле, Декана, Сергея Малютина, то будет ясно из сопоставления имен, что их объединяет и дает неповторимую силу.

Достаточно увидеть серию "Таинств" Креспи, чтобы ясна стала возможность живописности без колорита, чтобы вся мощь, все очарование живописности предстало пред нами в неповторимых образцах.

Нигде не прекращающийся поток живой формы, связанной тончайшей световой композицией, создает незабываемое впечатление волнующей жизненности, одухотворенности.

Так эти картины остаются и в нашей памяти!

Но попробуйте вспомнить из упомянутой серии хотя бы одну картину в цвете! Это будет трудно, если не невозможно: художник добился здесь чудес живописи без цвета, помимо цвета, единственно мощью и свободой письма, живописно-динамичной, проникновенной пластикой.

И, даже стоя у картин, очарованные их волшебством, мы подумаем не о цвете, не о колорите.

Живопись Цорна, совершившая победоносное шествие по всей Европе и оказавшая большое влияние на русских мастеров (Малявин, Архипов, Малютин, Серов), оперировала очень небольшим количеством цветов.

Но на палитре Веласкеса красок-цветов было отнюдь не больше!

Почему же именно Веласкеса мы воспринимаем как величайшего колориста?

Не многие краски его палитры, передавая и нарядные и самые скромные цвета натуры, претерпевают тончайшее влияние среды, отсветов, рефлексов. Их сопоставления даны во всем разнообразии – от контраста мощных насыщенных цветов до легких серебристых сближенных оттенков.

И все проникает полная слитность правды жизни и колористической утонченности, в то время как Цорна узость его палитры заставляет прибегать к умелой и очень эффектной, но все же грубоватой условности.

Локальные сопоставления зачастую даны в его картинах весьма приблизительно, и впечатление живописности достигается не градациями цвета, а свободной и динамичной манерой письма и пластикой мазка, так и получившего прозвание "цорновского".

Влияние Цорна на таких живописцев, как Малявин, Архипов, было, в конце концов, отнюдь не положительным. Дав на первых порах некоторое внешне эффектное усиление художественных средств, оно потом выродилось во внешний прием – в отход от тех живописных и колористических достижений, которые уже были показаны ими ранее.

Таким образом, блестящие или мощные живописцы способны действовать самой стихией своего письма.

И, наконец, самую малочисленную группу представляют те художники, в ком специфика колорита преобладает над всем остальным.

И должно признать, что эта преобладающая черта, не подкрепленная другими, одна, не обеспечивает создания истинно великих произведении.

Стоит вспомнить Грюневальда с его фантастическим, точно цветной ракетой окрашенным освещением, с острыми гармониями, контрастами, которые затмевают содержание, вместо того чтобы служить ему. Стоит вспомнить Матисса, которому никакая изысканность, новизна и остроумие красочных отношений не помогают создать нечто большее, чем "покойное кресло" для глаза. Это же относится еще в большей мере к таким рафинированным колористам, как Боннар и Дюфи.

Константин Коровин, в период эмиграции как бы отказавшийся от проникновенного и тончайшего воспроизведения натуры и ушедший в Париже во внешнюю хлесткую цветность, в самодовлеющий "колоризм", конечно, в нашей памяти и в истории русского искусства остается прежде всего как автор ряда картин, украшающих Третьяковскую галерею и Русский музей и составляющих гордость русской живописи.

Живопись "принципиальных декоративистов" не может возвыситься до подлинной красоты, вдохнуть в холсты трепет жизни, взволновать зрителя. Все это "пустопорожние" цвета, колера, не идущие вглубь, не могущие заставить вас забыть о закрашенном холсте.

В рассуждениях художников о картинах и их колористических достоинствах и промахах часто говорится о теплых и холодных цветах и оттенках. В статьях искусствоведов и критиков нередки упоминания о связи колорита с решением пространства. Но ни в разговорах одних, ни в статьях других не ставится проблема, которая, как мы попытаемся это доказать, имеет прямую прикосновенность к колориту, – проблема времени в картине.


 

 

№520428, 29/11/2011, 21:06, Дугин, Профиль

#520420, 29/11/2011, 19:38, Чилинтани С.Б., Профиль, IP: 178.126.*.*

Хорошо, я прервусь....... внимаем Вам, господин профессор.....))
===============================
Брат Чили - спасибо за доверие. Начну копать.
Вообще рад общению с Вами не смотря ни не что. Поясню.
Я конечно не знаю, кто Вы в действительности, но как старый опытный боец я нутром чувствую чекистов или людей с психологией чекистов. Есть такой сорт чекистов - они специализировались на интелигенции. Знавал я таких двоих - так они даже членами союза писателей были.
Они как добрые следователи - если кто не знает. Но срока припаривали конкретные. За ни за что - просто так, чтобы по службе продвинуться. Более отвратительных и подлых людей я в своей богатой на события жизни не встречал. Даже менты продажные - добрые и искренние люди по сравнению с ними.
Так вот есть у Вас это однозначно есть брат Чили. Нутро не переделаешь:)))
А для меня лучший чекист - это мертвый чекист. Вас, брат Чили, это естественно не касается - это такое философское выражение.
Так вот на основании выше сказанного Вы мне дороги и любы - умнейший брат Чили.
Не обижайтесь, это я так - на философию немного потянуло.
Кстати о своих многочисленных слабых местах я и так все знаю, да и Вы тоже, можете не напоминать:))))).

 

 

№520596, 30/11/2011, 02:19, Степанов А., Профиль

Я тоже знавал чекистов, благодаря которым многие "инакомыслящие" избежали вполне конкретных сроков. И у некоторых из этих отвратительных и подлых людей имеются очень даже внушительные "списки Шиндлера". И ещё про Ваше чутьё бойца, уважаемый Дугин, смею Вас заверить, что если бы в Вами работал или общался спец, бывший или настоящий, то он вызывал бы у Вас меньше подозрений, чем ваша родная мама. А Ваше битиё себя в грудь и постоянные упоминания Ваших разногласий с советской властью по политическим соображениям, обычно не свойственны людям того круга, куда Вы так настойчиво стараетесь влезть. По мне, так Вы скорее бывший фарцовщик, которого в студенческие годы взяли за задницу обхсс"ники. Впрочем, заранее прошу прощения, ввиду недоказуемости моих подозений, как и Ваших утвеждений. А чтобы такой полемики не возникало впредь, предлагаю не бахвалиться тем, что нельзя проверить, это глупо и некрасиво. С неизменным уважением

а.с.

 

 

№520431, 29/11/2011, 21:13, Дугин, Профиль

Колоризм же – это не только гармоничность, красота цветовых сочетаний у художника в данной вещи, это способность, потребность вечно обновлять, искать эти сочетания, с изменением темы давать новые решения в пределах все того же реалистического мировосприятия. Колоризм – это видение мира, зарождение образа прежде всего в цветовой завязи, всегда новой, неотделимо возникающей с новой темой.
===================
Что то друзья это не из той оперы!!!!
Давайте подождем немного.
Буду искать,буду думать. Созрею - поделюсь.
Спасибо за возможность подумать.

 

 

№520483, 29/11/2011, 22:07, Несмеянова О., Профиль

Из той оперы.
Классики что говорят? есть два способа изображать - как ВИДИШЬ и как ЗНАЕШЬ. Но это уже отдельный специальный разговор, а поздно. Неохота увязать

 

 

№520621, 30/11/2011, 12:29, Власов Т., Профиль

Но ни в разговорах одних, ни в статьях других не ставится проблема, которая, как мы попытаемся это доказать, имеет прямую прикосновенность к колориту, – проблема времени в картине.
------------------------------
Эк, загнули! А если вот так завернуть: " Но ни в разговорах одних, ни в статьях других не ставится проблема, которая, как мы попытаемся это доказать, имеет прямую прикосновенность к колориту, – проблема КОСМОСА в картине." Степанов, красиво, согласитесь? (Есть варианты:ВСЕЛЕННАЯ, ГАРМОНИЯ.....)

 

 

№520664, 30/11/2011, 16:54, Степанов А., Профиль

Тихон, согласен! Я лишь привёл статью, раскрывающую суть цитаты, которую использовал Сэм и привратно истолковал Дугин. Ничего более.))) Ваши мысли по поводу пресловутого колоризма мне тоже кажутся очень интересными и взвешенными.

 

 

№520763, 01/12/2011, 13:31, Дугин, Профиль

Брат Чили - приветик!!!
Спасибо за присланные цитаты.
Что то начало меня плющить и колбасить с этим самом колоризмом после того, как я начал все перечитать и сравнивать по второму разу.
Может и Шегаль не таким отпетым троцкистом был.
Буду думать - может я со своим собственным определением колоризма и погорячился:))))

 

 

№520871, 01/12/2011, 19:47, Чилинтани С.Б., Профиль

Дугин:
Что то начало меня плющить и колбасить с этим самом колоризмом после того, как я начал все перечитать и сравнивать по второму разу.
Может и Шегаль не таким отпетым троцкистом был.
---------

Да, похоже Шегаль был не тем, кем он поначалу казался, а был продвинут в тех делах глубже и основательнее.

Меня при перечтении всего, что попало в поле зрения, тоже поплющило и припорошило мозговое вещество эдаким туманом.

Получается, что несмотря на то, что понятие "колорит" известно давно, единого и согласованного определения его еще не зафиксировано академиками и профессорами от искусствоведения.

Тезисное понятие: "Колорит - есть цветовой строй произведения" - присутствует у всех, а вот в детализации есть некоторые расхождения.
Впрочем как и с понятиями "искусство" и "художественное творчество" (где-то похожая картина).
Есть такие места в определениях этих терминов, где по аналогии можно вспомнить такую ситуацию--
"...искусствоведы, рассказывая широкой публике все что знали по поводу одного шедевра (Кающаяся М.М.) - по поводу трех невнятных точек на заднем плане, говорили:
- А вот здесь наши исследователи определили силуэты трех диких уток, хотя английские коллеги опознали в них летящих за добычей императорских марабу...

 

 

№520875, 01/12/2011, 20:12, Дугин, Профиль

Брат Чили - добрый вечер!!
Спасибо за добрую весточку о том, что не только меня одного плючит и колбасит:))))
Я вот что предлагаю. Подождем несколько денечков, чтобы сухой осадок выпал. А потом пройдемся по цитатам и на конкретных примерах сравним наше понимание.
Поясню на конкретном примере.

например я согласен со следующим посылом Шегаля:
"Но одновременно с этим происходит, хотя это и кажется парадоксальным, некоторое умаление роли цвета. Пока цвет использовался локально, он был более заметен, ярок; большую роль играла и символика цвета. При колористическом решении цвет, разделяя свою выразительную и изобразительную роль с другими средствами художественной выразительности, несколько стушевывается, становится менее заметным и броским."

И привожу конкретный пример, как я понимаю эту цитату. Даю ссылки на две работы Вечтомова Е.В. с яркими перцами http://www.ianaz-proxy.com/index.php?q=aHR0cDovL3d3dy5hcnRsaWIucnUvaW5kZXgucGhwP2lkPTUyJmlkcD0xNSZmcD0yJnVpZD02NjAwJmlpZD0yMzg0NjcmaWRnPTAmdXNlcl9zZXJpZT0w и с яркими фруктамиhttp://www.ianaz-proxy.com/index.php?q=aHR0cDovL3d3dy5hcnRsaWIucnUvaW5kZXgucGhwP2lkPTUyJmlkcD0xMjAmZnA9MiZ1aWQ9NjYwMCZpaWQ9Nzg3NzMmaWRnPTAmdXNlcl9zZXJpZT0w .
Я считаю, что Е.В. является колористом на основании того, что он сумел так написать эти объекты с открытыми цветами, что они как бы чуть чуть потухли в своем локальном цвете.
Согласны Вы с такой формой дискуссии и с моим первым примером?
Готов учесть конструктивные замечания к форме дискуссии.

 

 

№520881, 01/12/2011, 20:24, Чилинтани С.Б., Профиль

Добрый вечер, брат Алексий!

Чтобы осела вековая пыль - согласен....

"....Е.В. является колористом на основании того, что он сумел так написать эти объекты с открытыми цветами, что они как бы чуть чуть потухли в своем локальном цвете..." - - - с такой формулировкой тоже согласен, и еще добавил бы - - - " ... эти работы его смотрятся цельно, гармонично и органично..."

ПыСы. Как видно из многочисленных разборов понятия "колоризм", цельность и гармоничность являются составными элементами этого понятия (в произведениях реалистической живописи; в других стилях подход можнт отличаться - вплоть до наличия явной дисгармонии цвета в картинах)...

 

 

№520884, 01/12/2011, 20:37, Дугин, Профиль

Брат Чили - спасибо за понимание!!!
Евгению Викторовичу - спасибо за картины:))))))
Пользуясь случаем хочу провести разведку боем.

Привожу цитату:
"Живопись "принципиальных декоративистов" не может возвыситься до подлинной красоты, вдохнуть в холсты трепет жизни, взволновать зрителя. Все это "пустопорожние" цвета, колера, не идущие вглубь, не могущие заставить вас забыть о закрашенном холсте. "

Ранее мы все сошлись во мнени, что Стожаров употреблял элементы декоративизма в своих пейзажах. Он однозначно не "принципиальный декоративист", однако есть немного:))) Так как можно на основании этого считать, что Стожаров в меньшей мере колорист, чем Федосов?

 

 

№520885, 01/12/2011, 20:45, Чилинтани С.Б., Профиль

Брат Алексий!
Это сравнение несколько некорректно тем, что это не есть правильный подход...)))

По аналогии с похожим успехом можно сравнивать что лучше играет: скрипка или виолончель.....Каждому инструменту - своя музыкальная "ниша". И у каждого зрителя и ценителя живописи свои предпочтения.

Лично на мой эмоциональный строй лучше ложится живопись Стожарова во всем комплексе его работ, включая натюрморты(!+) , а не пара ярких и насыщенных работ выборочно...

 

 

№520889, 01/12/2011, 20:57, Дугин, Профиль

Брат Чили - спасибо за высказанное мнение.
Но я сравниваю только пейзажи Стожарова и пейзажи Федосова. ( У Федосова натюрмортов нет)
И претендую я только на то, что колористические характеристики пейзажей Стожаров всего на 5% хуже колористические характеристики пейзажей Федосов.
5% - то уступите!!! Не жадничайте - цитата, то обоснование под это подводти. Вам пустяк, а для меня это принципиально важно!!!!

 

 

№520891, 01/12/2011, 21:04, Чилинтани С.Б., Профиль

Я думаю, дружище Дугин, что торг тут не уместен. ))))

Стожарова я ни за какие коврижки не сдам за проценты, хотя против пейзажей Федосова ничего против не имею.
Глядя на многие его пейзажи - верю(кроме того с сомнительной водной гладью - поленился он там, не ужватил характЕрные детали этого состояния).

 

 

№520887, 01/12/2011, 20:49, Geiman B.M., Профиль

Ваши дискуссии оч интересно читать. Попутно вспомнился анекдот: Демагогия - это когда мужик лежит на обнаженной женщине и доказывает, что лежачий, лучше чем стоячий...

 

 

№520888, 01/12/2011, 20:56, Чилинтани С.Б., Профиль

Спасибо, добрый человек! ))))

Я сам иногда, перечитывая спустя некоторое время некоторые свои текстовки в дискуссиях, удивляюсь - как я мог такое написать?
Видать, какой-то поток прет в такие моменты, несет вперед - только держись на гребне...

 

 

№520892, 01/12/2011, 21:11, Дугин, Профиль

Брат Чили - приветствую и уважаю Ваше решение по Стожарову!!!
Оно идет в разрез с приведенной цитатой, но ничего страшного я в этом не вижу.
Будем копать дальше. Вода камень точет.
Методика дискуссии отработана - процесс пошел!!!
Извините - должен откланяться , так как идту с русским аспирантом Андреем Дугиным "на пиво".

 

 

№520893, 01/12/2011, 21:15, Чилинтани С.Б., Профиль

Пожалуйста-пожалуйста, время подискутировать еще будет - вся зима впереди. )))

Я тоже, пожалуй, расслаблюсь, после этих "чтений".

До видзеня.

 

 

№536026, 07/02/2012, 14:03, Черепенина Г.И., Профиль

Замечательные работы, очень душевные, с щемящей грустью.

 

 

№550855, 01/05/2012, 23:37, Попов А.В., Профиль

Вот это колорит не выдуманный из головы, колорит, который не основывается на декоративизме автора, это колорит не взятый из головы художника, не колорит представления, а колорит действительно соответствующий русской природе!!! Это есть колорит видения.

 

 

№550868, 02/05/2012, 00:36, Щупак В., Профиль

Молодец профессор!!!
Учите нас, а кто ещё нас научит, спасибо Вам!!!

 

 

№550875, 02/05/2012, 00:59, Степанова З.В., Профиль

учиться никогда не поздно,довайте возьмём пример профессионала-колориста на производстве,его главная обязанность колорит в связке -эскиз-краски-печатная машина..художник,конечно,не печатная машина,но ограничений не меньше..потому художники разных поколений не будут похожи-обьективная реальность сколько бы не стремились повторить рецепты прошлого -новодел,и в принципах подходах много соврем. технологий,в том числе цифровых,это уже не убрать,большинство печатают ,вы их куда,в фонограмщики попсовики,а там с колоритами -не придерёшься..кстати ,если вы интересуетесь прямыми попадателями куда то там,то посмотрите екатерину дмитриеву,она меня уцепила в цдх и разрекламировала себя как известного живописца,место которого в музеях мира (она тут есть,девушке 25-работки мазня мазнёй,похоже на девочку Дуку,но есть прикольные сценки с человечками

 

 

№550892, 02/05/2012, 08:23, Несмеянова О., Профиль

#550855, 01/05/2012, 23:37, Попов А.В.
Вот это колорит не выдуманный из головы, колорит, который не основывается на декоративизме автора, это колорит не взятый из головы художника, не колорит представления, а колорит действительно соответствующий русской природе!!! Это есть колорит видения."

Любой колорит выдуман из головы потому что головой человек видит и в ней же понимает про колорит. И при этом понимает кто что, но тем не менее все более-менее понимающие люди понимают при этом почему-то одинаково. Колорит здесь хорош. но чем хуже выдуманный из головы? Или взять импрессионистов, которые говорили что в солнечный день вы видите фиолетовые тени на желтом песке, а не нечто песочное с серыми тенями, подобранными с палитрой в приложении непосредственно к песку - вот это точно фигня

Картина как картина. бывает лучше, бывает хуже

 

 

№550921, 02/05/2012, 15:35, Попов А.В., Профиль

Мама - приветик!!! Рад с Вами пообщаться.
Не только колорит выдуман из головы, иными словами не только колорит субъективен, но субъективно все искусство, так как зависит от творца человека. Но для реализма важно чтобы субъективное восприятие художника натуры стало объективным для зрителей. В этом и состоит сложность.
Повторю цитату из письма Сурикова Чистякову после путешествия по Европе:"Видивши теперь массу картин, я пришел к тому заключению, что только колорит вечное, неизменное насаждение может доставлять, если он непосредственно, горячо передан с натуры". У Федосова с натуры, у Стожарова сомнительно. Почитайте мнение Манина о Стожарове - одного из немногих нормальных искусствоведов. Знаю Вашу нелюбовь к искусствоведам:)))
Согласен с тем что все более или менее понимающие люди понимают колорит одинаково. Это следует из самой природы реализма.
По поводу отсутствия критериев для того, чтобы разделить колорит видения и колорита представления ( для Тихона). Для реализма критерии очевидны во все времена в отличие от других измов. Если бы художник во время первобытно- общинного строя изобразил на стене пещеры вместо оленя невиданное существо с 10 рогами то он бы предполагал не получил своей порции мяса и место у костра:)) или переквалифициролся из художников в шаманы:))) шаманом:))))))))) ну а в наше время музеи существуют, а в них картины в качестве эталонов:))) Впрочем может этот первобытный художник в будущем полюбил бы Л. З . Кто знает?! Последнее для Владимирова Сереги:))))

 

 

№550897, 02/05/2012, 11:13, Власов Т., Профиль

#550855, 01/05/2012, 23:37, Попов А.В., Профиль, IP: 213.87.*.*

Вот это колорит не выдуманный из головы, колорит, который не основывается на декоративизме автора, это колорит не взятый из головы художника, не колорит представления, а колорит действительно соответствующий русской природе!!! Это есть колорит видения.
-----------------
Вечная тема Артлиба через года. Выдуманный колорит. Тема переходит в разряд философии. Несмеянова права, к сожалению, мы не имеем механизма прямого восприятия мира, только через призму сознания, поэтому рассуждать о некоей "правде" можно только условно, только в терминах похожести приемов и ограниченности палитры, в данном случае речь идет о колорите передвижников что ли?

 

 

№550962, 02/05/2012, 23:26, Несмеянова О., Профиль

"Почитайте мнение Манина о Стожарове - одного из немногих нормальных искусствоведов. Знаю Вашу нелюбовь к искусствоведам:)))" - я не люблю искусствоведов не потому что они бяки плохие, а потому что чел прошедший московскую(особенно ) школу подготовки искусствоведов видит только частности и не видит и часто ненавидит общее, цельное, универсальное. Это ложный взгляд ВСЕГДА, точно так же как мы видим землю под ногами плоской в частности, а в целом она круглая
Про МАнина искусствоведа слышу впервые, в сети книгу "Неискусство как искусство" не скачать, но сразу возникают вопросы ЧТО он считает неискусством - это надо посмотреть. И то что человек с частным взглядом взялся за общие(а значит для него маргинальные вопросы) тоже настораживает. Чую в нем какой-то подвох. Не бывает искусствоведа без подвоха

 

 

№562463, 30/06/2012, 00:55, Попов А.В., Профиль

Брат - в альбомчик не забудьте - на видное место.
ШЕДЕВР!!!

 

 

№562467, 30/06/2012, 00:59, Попов А.В., Профиль

Эта работа на голову выше Саввинской слободы под Звенигородом Левитана.

 

 

№562475, 30/06/2012, 01:06, Чилинтани С.Б., Профиль

562467, 30/06/2012, 00:59, Попов А.В.,
Эта работа на голову выше Саввинской слободы под Звенигородом Левитана.
===================

Сомневаюсь! Ошибочка Ваша, товарищ профессор.
Такая ошибка не простительна настоящему коллекционеру.
Но это Ваша уже проблема. Видимо Вы не видали Левитана, как видел его я.
От его работ - трудно отойти. Главное - иметь где-то внутри четко настроенный камертон...))))

 

 

№562487, 30/06/2012, 01:16, Попов А.В., Профиль

А что за ошибка - брат?

 

 

№562502, 30/06/2012, 01:29, Чилинтани С.Б., Профиль

Ошибка всей жизни - неправильная калибровка зрения при взгляде на произведения искусства.
Тренируйтесь. Почаще ходите на выставки. Смотрите разных мастеров......

http://news.students.ru/2009/07/16/matiss_na_mirovykh_aukcionakh.html
вот Вам Шильдер(небось и не слыхивали такого)
http://www.liveinternet.ru/users/3431020/post117998718

Проводите светские диспуты за искусство, не переходя за рамки границ гуманного обращения с оппонентами...

 

 

№562503, 30/06/2012, 01:33, Попов А.В., Профиль

Это у меня ошибка? Брат - смешите.
Повторю еще раз: эта работа лучше Саввинской слободы под Звенигородом Левитана.
Внимательно присмотритесь.

 

 

№563015, 02/07/2012, 09:18, Щупак В., Профиль

Маниакальный Профессор Попов- М П П -прощайте, Великий ИскусствоЕд.
Учитесь, учитесь , лечитесь -как говорил великий ленин.
Вы мне очень надоели. если чесно.
Хорошая, обычный пейзаж и ВСЁ.))

 

 

№562538, 30/06/2012, 10:01, Щупак В., Профиль

Хороший пейзаж! Но не более того.

 

 

№562546, 30/06/2012, 11:22, Попов А.В., Профиль

Этот пейзаж Федосова - лучше многих работ Левитана.
Например лучше Саввинской слободы под Звенигородом Левитана.

 

 

№562870, 01/07/2012, 14:09, Попов А.В., Профиль

Но самое парадоксальное в обсуждении является то, что по видимому незрячие обитатели артлиба не способны понять реальный уровень живописи Федосова. Не способны понять, что это ЛУЧШИЙ русский пейзажист второй половины 20 века.
А происходит это из-за не способности патологической самостоятельно мыслить, взамен этого штампы (Левитан лучше всех:))) и так далее.
Мозгов собственных нет и вдобавок медведь на глазик наступил.

 

 

№562982, 01/07/2012, 21:46, Верхоланцев М.М., Профиль

В корпусе частных коллекций ГМИИ открыта выставка Портреты коллекционеров.Там несколько изумительных пейзажей Крымова. Спешите.

 

 

№563026, 02/07/2012, 10:13, Несмеянова О., Профиль

Согласна со Щупаком. Хороший пейзаж, не более того. Ничего особенного. Есть отдельные очень удачные работы у этого автора, но много спорного и вобще сомнительного в том, чем восхищался Попов

 

 

№563029, 02/07/2012, 10:27, Чилинтани С.Б., Профиль

562538, 30/06/2012, 10:01, Щупак В., Профиль, IP: 176.101.*.*
Хороший пейзаж! Но не более того.

--------------------
563026, 02/07/2012, 10:13, Несмеянова О., Профиль, IP: 178.66.*.*
Согласна со Щупаком. Хороший пейзаж, не более того. Ничего особенного. Есть отдельные очень удачные работы у этого автора, но много спорного и вобще сомнительного в том, чем восхищался П....
===================

Согласен с коллегами! Обычное произведение - и совсем даже не шедевр.
Не хватает весомости образа, отображенного на плоскость художнеком.
Если брать узкопрофильный "метод Попова" (только учитывая правдивость колорита - верю\не верю), картина выглядит жизненно. Можно сказать - верю.
Но что дает нам образ этого сарая в поле и кустик-деревце возле него?.. Мое мнение - дает этюдность!.

А вот у Левитана в Саввинской слободе(а тем более в "Вечернем звоне" и образность хороша(мотив!!), и обобщение, и колорит, и "верю", и за картиной чувствуется то незримое "наполнение", которое не выразить словом, а можно только прочувствовать.
Этим и отличается неплохая картина хорошего художника от шедевра гения живописи...
Дальнейший торг считаю неуместным, брат Попов.

 

 

№563032, 02/07/2012, 10:42, Несмеянова О., Профиль

На самом деле это у Попова от внутреннего глубокого неверия в то, что искусство обладает какой-то реальной и притом объективной ценностью, он думает, что можно упорным пиаром свергнуть одного и на его место поставить другого, того, к кому сам приценился и приобрел. Он убежден что ничего от этого не изменится, а равнодушному народу в массе все равно - он Левитана от Федосова не отличит и поверит. И будет ему, Попову, доход и слава
На самом деле все не так просто. Даже если искусственно на время задвинуть Левитана и возвысить Федосова, то эта ситауция продержится недолго, удержать ее невозможно. И не все зависит от пиара и искусствоведов, есть объективно хорошее искусство и есть время, оно ставит все на свое место. Хотя и не так быстро как хочет Попов

А эти картинки где сарай по центру, черепаха по центру, киска по центру - какая разница что по центру? - формально это фон и пятно по центру. Ерунда лучше или хуже покрашенная. По Федосову можно было бы еще высказаться, но времени нет и художник не того масштаба чтобы о нем долго рассуждать

 

 

№648101, 14/07/2013, 11:23, Чилинтани С.Б., Профиль

А ведь верно сказано товарищем Моной:
*
"563032, 02/07/2012, 10:42, Несмеянова О.,
На самом деле это у Попова от внутреннего глубокого неверия в то, что искусство обладает какой-то реальной и притом объективной ценностью, он думает, что можно упорным пиаром свергнуть одного и на его место поставить другого, того, к кому сам приценился и приобрел. Он убежден что ничего от этого не изменится, а равнодушному народу в массе все равно - он Левитана от Федосова не отличит и поверит. И будет ему, Попову, доход и слава
На самом деле все не так просто. Даже если искусственно на время задвинуть Левитана и возвысить Федосова, то эта ситауция продержится недолго, удержать ее невозможно. И не все зависит от пиара и искусствоведов, есть объективно хорошее искусство и есть время, оно ставит все на свое место. Хотя и не так быстро как хочет Попов..."
-------------

Именно так.... все не так быстро, как он хочет. Слишком нетерпелив наш чешский друг.
В последнее время мы видим, господа, как он мучается с проблемой воздуха в произведениях. Колорит его уже отволновал.
Все колоритное прошло, как с белых яблонь дым...
Теперь на острие его внимания воздух, фактурный мазок и раздражение, возникающее где-то внутри его орденоносного нутря по прочтении комментариев нашего уважаемого Джованни.
Ну чтож, коморадос Попов? Хотите немного помучиться - мучайтесь!
Глядя на ваше мучение хочется верить, что пройдясь по всем составляющим произведения искусства живописи, Вы наконец подберетесь к тому незримому, что стоит всегда за всем видимым в шедевральной картине... и что составляет одну из самых важных ее компонент.

 

 

№648104, 14/07/2013, 11:51, Попов, Профиль

Привет братишка Чили!!!

Ну как может колорит пройти?:))) Не смешите меня. Вы постарайтесь подойти системное к оценке деятельности:)) художников.

Повторю коротко. Колорит это основа. Без него никуда. Живописцем может быть ТОЛЬКО колорист, остальные раскрашивают графику или забрасывают холстик грудой не связанных мазков. Колористов, сами понимаете было человек примерно 15 за весь 20 век. Это самое уникальное и есть. Но хотя это самое уникальное, но не может даже колорист сидеть на печи и выдавать на гора шедевры просто так:)))

Образование ему нужно хорошее, которое выразится в культуре живописи на основе знаний всей истории искусства. Понимаете?

Техника нужна соответствующая стоящим перед ним задачам и так далее. Мазок и так далее и тому подобное. И вот только тогда умный и терпеливый коллекционер:))) может надеяться купить пару тройку шедевров из общего большого количества картин написанных даже таким самым талантливым художником.

Хорошего братишка Чили в жизни маловато будет:)))) И шедевры на пальцах можно пересчитать!!

Ну как - просветлело в головке?:)))

 

 

№648108, 14/07/2013, 11:59, Чилинтани С.Б., Профиль

О! Приветик, братишка Олексий!
Давно уже посветлело....и не только в головке, но и в иных оконечностях тела.

Дело в том, что Вы нам так и не перечислили этих колористов... или хотя бы нескольких из того вашего списка из 10-20 упоминаемых вами за кадром персон..(((((

Кроме Рейхета, Угарова и Шевченко.
Ну еще вскольз упоминали Герасимовых, Грицая и Федосова. И, в общем то - всё......

Насчет образования - понимаю. Сам все время стараюсь образовываться, но увы - склероз все чаще дает знать своей подагрической клешней и вегетососудистой дистонией.

 

 

№648112, 14/07/2013, 12:08, Попов, Профиль

Из поколения босле Серебрянного века: Герасимов Сергей, Герасимов Александр, Федосов, Бялыницкий-Бируля, Крымов, Ромадин, Угаров, Рейхет, Шевченко.
Если коротенько.

 

 

№648114, 14/07/2013, 12:13, Чилинтани С.Б., Профиль

А Бродского, Ряжского, Бакшеева, Рылова, Петрова-Водкина, Крымова, Ткачевых, Иванова, Попкова, Ракшу, Жилинского, Зверева Иогансона, Дейнеку, Пименова, Кугача, Грицая, Пластова, Коржева,Глазунова, Вы значит за колористов не держите?

 

 

№648117, 14/07/2013, 12:45, Попов, Профиль

Крымов в моем списке есть. Если говорить за 20 век, то и Петровичев и Жуковский и Туржанский колористы. Серов - лучший, он имел безупречный вкус и безупречные колористические способности.

По поводу Вашего списка. Сомнения у меня большие по большинству. Иогансон - колорист. Коржев нет, Пластов нет, Жилинский нет, Ткачи нет, Попков - буквально пара работ, Грицай тоже пара, Бакшеев - да, Кугач - пара работ, о Глазунове вообще смешно говорить как о художнике, Пименов, Дайнека, Нисский Петров-Водкин - цветовики, а не колористы.

Колорист колористу тоже рознь. Бывает, что и не колорист попадает случайно в цвет и тон.

 

 

№648119, 14/07/2013, 13:03, Чилинтани С.Б., Профиль

Вот насчет того, что колорист колористу рознь - мысль новая для Вас и интересная.
Хотелось бы ее расширить и обкатать.

А как же Глазунов с известным нам с Вами портретом жены? Сие показывает что есть колористический дар. Но он упрятан от зрителя покровом иной живописной стилистики, где колоризм не играет ведущей роли...

Вспомним токже: Машкова, Оссовского, Маврину, Малютина, Малевича, Акимова, Нисского, Пахомова, Журова, Пермякова, Еськова, Налбандяна, Авилова, Грекова, Горбатова, Тутунова, Шагала, Сутина, Кропивницкого и других выдающтхся художников

 

 

№648121, 14/07/2013, 13:07, Попов, Профиль

Братик - Вы гоните:))))

Не разбрасывайтесь гордым званием "колорист"!!!!

Портрет очень даже неплохой Глазунова ну ни о чем не говорит. Еще раз повторю, если способен художничек выйти на природу и за два часа наквасить работу по которой будет не только понятно время года:)), но и время суток и погода - то можно говорить о нем как о колористе. Только так можно проверить.

 

 

№648131, 14/07/2013, 14:22, Чилинтани С.Б., Профиль

Вот Вам, профессор. Освежите память - посмотрите шедевры живописи и колоризма.
http://gallerix.ru/album/200-Russian

В вопросах колоризма надо быть щедрым.

 

 

№648133, 14/07/2013, 14:57, Попов, Профиль

Спасибо братик Чили за ссылку. Про смотрел быстренько. Не впечатлило. Не современно как то. Более того тягостное зрелище. Графика раскрашенная в основном. Не лучшие картины у художников. Коктейль из опубликованного в Русском городе думаю - лень было смотреть. Ремнев только оттуда мог попасть.

Не то это. Не профессионально сделано. Тенденции развития живописи за последние 150 лет не чувствуется.

СКУЧНО!!!

 

 

№648175, 14/07/2013, 20:25, Степанов А., Профиль

Давайте устроим вот что, Г-н профессор сейчас даст ссылочки на десяток впечатляющих и передовых работ современных художников из его когорты против скучных и средних, только что им бегло определённых в утиль. Пусть он против каждой ссылки поставит свою, чтобы мы знали наконец, как же надо писать. Это придаст некоторую конкретику дискуссии о передовом в искусстве и позволит определить действительно ли живопись развивается поступательно или всё же периоды её расцвета сменяются периодами деградации, которые в свою очередь являются причиной повреждения мозга у тех, кто заказывает музыку, т.е. искусствоведов, критиков, коллекционеров.

http://www.antique.ru/bigimages/klodt-sumerki.jpg
http://gallerix.ru/fullpic/71aa3787240381b45f279686ea92e261/
http://gallerix.ru/pic/_EX/2037947957/991183471.jpeg
http://gallerix.ru/fullpic/d5275de48bdbfc6fc6e33c6980365534/
http://gallerix.ru/pic/_EX/2037947957/197888183.jpeg
http://gallerix.ru/fullpic/f81723156783f3a3802ea1dd66bd3855/
http://allomir.com/apollinarij-vasnecov.html
http://gallerix.ru/fullpic/bac9df998e553d6c44573a7d7ab7d12f/
http://gallerix.ru/pic/_EX/2037947957/867230224.jpeg
http://gallerix.ru/pic/_EX/2037947957/581311035.jpeg
http://gallerix.ru/album/200-Russian/pic/glrx-538134765

Изменяется не живопись. а взгляды на то, какой она должна быть, но настоящая живопись остаётся настоящей живописью независимо от них и сколько бы лет не прошло, будет останавливать и повергать в изумление и восхищение. Ведь это не модные брюки или шляпа, о которых можно сказать, что такое больше не носят.

 

 

№648181, 14/07/2013, 20:51, Тур(Тюкова) И.Н., Профиль

((((((((((((((

 

 

№662398, 22/08/2013, 10:53, Гагаров З., Профиль

Мне по душе эта работа!

 

 

№662401, 22/08/2013, 11:26, Попов, Профиль

#662398, 22/08/2013, 10:53, Гагаров З., Профиль, IP: 178.204.*.*
Мне по душе эта работа!
=======
Так это и есть настоящая Живопись!!!

 

 

№795332, 01/10/2014, 13:37, Попов, Профиль

http://antifashist.com/item/ukraincy-omajdaneny-do-polnoj-neadekvatno.html

ВОТ ЭТО ПРАВДА О УКРАИНЕ И О УКРАИНЦАХ!!!

Дед Юра - спасибо!!! Прочитал и аж прослезился - как верно сформулировано. В десятку!!!

 

 

№806161, 05/11/2014, 00:42, Серебренникова Л.Г., Профиль

!!!!!!!!!!!!!!!

 

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться!
Если Вы не регистрировались на ресурсе, Вам сюда.

 



Создание сайта - Ilja

® © 2005 ArtLib.ru, администратор: artlib@mail.ru

Размещение рекламы

Яндекс цитирования