Врубель Михаил Александрович / Демон (сидящий) / Живопись [Фэнтези]

логин: пароль:
Запомнить Регистрация Напомнить пароль

 

 

О проекте
Правила
Помощь
Найти

АВТОРЫ

 

Авторские галереи
Рекомендуем
Избранное
Классики

КОЛЛЕКЦИИ

 

Творческие объединения
Коммерческие галереи
Собрания
Музеи

СЕГОДНЯ

 

Последние поступления
Обсуждения
Ближайшие выставки
Список авторов

БИБЛИОТЕКА

 

Публикации
Ресурсы по искусству
Рейтинги

ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

 

Товары и услуги
Учебные учреждения
Форум

На главную > Авторские галереи > Врубель Михаил Александрович > Демон (сидящий)


Максимальный размер
0 x 0 px, 0

СМОТРЕТЬ   Профиль  

Живопись [Фэнтези]

 

<<< все произведения >>>



Демон (сидящий)

О ПРОИЗВЕДЕНИИ

 

Аннотация: Москва, Третьяковская галлерея...... ?В письме к сестре от 22 мая 1890 года читаем: ?Вот уже с месяц я пишу Демона, то есть не то чтобы монументального Демона, которого я напишу ещё со временем, а ?демоническое? ? полуобнажённая, крылатая, молодая уныло-задумчивая фигура сидит, обняв колена, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протягиваются ветви, гнущиеся под цветами?. Это и есть картина, известная под названием ?Демон сидящий? ? первая из обширной демонической сюиты, включающей и живопись, и рисунки, и скульптуру? . ?Демон Врубеля ? существо прежде всего страдающее. Страдание в нём превалирует над злом, и в этом особенность национально-русской трактовки образа. Современники видели в его ?Демонах? символ судьбы интеллигента ? романтика, пытающегося бунтарски вырваться из безобразной реальности в ирреальный мир мечты, но повергаемого в грубую действительность земного? . ?Тоска по ?музыке цельного человека? ? внутренний камертон знаменитого ?Демона? (сидящего) (1890). В его могучих, надломленных формах нашёл воплощение, по словам Врубеля, ?дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всём том дух властный [?] и величавый?. Мощный торс с напряжённо сомкнутыми руками как бы ?сдавлен? узким вытянутым прямоугольником холста; стихийная сила героя скована кристаллами фантастических цветов; его лик таит инфернальное величие и вместе с тем человеческую беззащитность. Взгляд Демона, обращённый к вечным тайнам природы, устремлён вдаль ? туда, где багрово-золотая ?магма? заката разрывает темноту неба. ?Мозаичная? кладка светоносных мазков создаёт образ возвышенно-поэтического мира? .

Год создания: 1890

Техника: холст, масло

Размеры: 115х212,5

Дата размещения: 20.06.2006, 09:22

 

КОММЕНТАРИИ

 

№10773, 20/06/2006, 23:48, Врубель М.А. http://www.vrubel.net.ru, Профиль

Картина написана в первый год пребывания Врубеля в Москве, в доме С.И. Мамонтова, где была студия, которую хозяин уступил Врубелю для работы. Но мысль изобразить демона или, как выражался Врубель, ?нечто демоническое?, возникла еще в Киеве. Показывая осенью 1886 года первые наброски отцу, Врубель говорил, что Демон ? дух ?не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том дух властный... величавый?. Роковой образ. Хотя сам художник утверждал, что его Демон не воплощенное зло, а ?олицетворяет вечную борьбу мятущегося человеческого духа?, он стал для Врубеля роковым. Образ поработил своего создателя. ?Он утверждал, ? свидетельствует другой мемуарист, ? что вообще ?Демона? не понимают ? путают с чертом и дьяволом, тогда как черт по-гречески значит просто ?рогатый?, дьявол ? ?клеветник?, а ?Демон? значит ?душа?...? Для А. Блока в этом образе воплотилась ?громада лермонтовской мысли? о божественной скуке. Божественна она, как можно догадаться, потому, что в ней тонет, забывается, теряется само зло ? ?и зло наскучило ему?. Скука властительнее и первичнее зла. В представлении поэта врублевский Демон ? ?Юноша в забытьи ?Скуки?, словно обессилевший от каких-то мировых объятий?. В этой фразе Блока слово ?Скука? ? с прописной буквы: оно выведено как имя собственное и к тому же взято в кавычки, отсылая таким образом к наименованию произведения, которое предполагается известным читателю. Этим произведением, без сомнения, является Вступление, открывающее ?Цветы зла? Бодлера. За Бодлером к тому времени уже давно была закреплена репутация ?отца декадентов?, тогда как во Врубеле некоторая часть критики видела олицетворение декадентства на русской почве, и на этом основании его сравнивали с Бодлером. В упомянутом стихотворении рисуется образ всепоглощающей Скуки, которая превосходит прежде созданных воображением человечества чудищ и химер, олицетворяющих зло и порок: ?Она весь мир отдаст на разрушеньем/Она поглотит мир одним своим зевком?. В колористических соцветиях Врубеля, ?в борьбе золота и синевы? Блок усматривал, и совершенно справедливо, аналогию лермонтовскому: ?Он был похож на вечер ясный ? Ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет?. И, стало быть, как образ-знак колористической тональности, врублевский Демон ? тот, кто призван и послан ?заклинать ночь?, и ?синий сумрак ночи, ? пишет Блок, ? медлит затоплять золото и перламутр?. Он ? ?ангел ясного вечера?, то есть опять персонификация, аллегория ? но не преходяще-земного, а бесконечно длящегося вселенского Вечера .

 

 

№10779, 21/06/2006, 00:10, Дина Геллер

Отличное эссе. Спасибо за него отдельное. Это фрагмент искусствоведческой статьи?
И вообще, я лично ОЧЕНЬ РАДА, что репродукции Врубеля появились, наконец, и здесь.
Искренне благодарю вас (кто бы вы ни были :) за такого потрясающего соседа.

 

 

№10814, 21/06/2006, 15:22, ministr [Администратор], Профиль

Галерея Врубеля, как и всех КЛАССИКОВ, загружается Администрацией сайта.
Спасибо ВСЕМ за внимание.

 

 

№18928, 03/09/2006, 01:35, кристина

еще ни одна картина на производила на меня такого впечатления. смотришь на нее сутками в течении нескольких лет, и каждый раз поражаешься находя в ней что-то новое.. что-то, что заставляет взглянуть на нее еще раз... взглянуть и задуматься..

 

 

№19007, 03/09/2006, 23:21, Потемкина Е.А., Профиль

Невозможно задумываться над этой картиной.Она поражает сразу и навсегда.

 

 

№27093, 14/11/2006, 22:33, Brodetsky D., Профиль

Под этой картиной хочется сесть спокойно и долго размышлять. Хоочется так же спокойно под ней оставить комментарий ,в духе ,который она навевает, в данном случае на меня ,запечатлённую в памяти глубоко и безвозвратно еще в детстве .. Хочется оставить один ,сугубо личный и более "полноценный" комментарий на эту тему,до ревности свою ,тем же правом как у Цвета-Евой- "Мой Пушкин"... До неприличности - мой . Воспоминания,или почти монолог,как долг что ли,хоть однажды ,кое-как сформулировать в словах это чувство .


Может кому покажется знакомо,не знаю...

У меня были качественные альбомы , оба родителя находились в области "изо"
когда дома один,просматривая альбомы из шкафа ,бывало откроешь страницу где Он весь такой "сидящий", так и заглядишься,оставаясь на на коленях у шкафа как завороженый,...и смотришь ,а "сидящий.." из альбома гладит тебя уже по голове ... огромными грязными и горячими руками,то ли каторжника, то ли виртуоза-пианиста-...живого как Оогонь ...тогда и ощущаешь это ,подсознательно как-то,ведь на самом деле,ты сидишь и смотришь на него слегка нахмурен и недоверчив...или даже подозрительно,слегка побаиваясь ! ...вот ,сидишь и смотришь с восторгом ,а где-то сочувственно : Чего он плохого сделал ? Почему он такой сильный ...и молодой , не страшный, не старый ? его наверняка преследуют ... он явно чего-то не так сделал... Может у него все таки счастливая участь избежать виселицы ? Ведь он ... ведь у него точно есть враги с таким именем ,но какие враги? ,кому он не угодил ??? В дестве эти ощущения длились меньше по времени чем стоит мне этот комментарий написать сейчас,но такое было,
Все таки детский образ Врубелевского демона по насыщенности сравним с актуальным импактом ,при виде картины...хотя бы благодаря возможности окунуться в воспоминания , Хм ,теперь в его личности поубавилось загадочности ,возможно по той причине, что кое-какие переживания мы все же разделили. Уж больно родной ,всегда всплывал перед глазами, ... то как некто свободнее кого либо ,сильный и безоружный ,... как неизвестный старший брат,которым гордишься,уважаешь и побаиваешься и даже за него переживаешь,то как обречённый и приговорённый отшельник, которого прощать не положено,а хочется...

ПоОтложу воспоминания , хотелось бы до дна:)
Но.как у меня так и у себе-подобных, такой номер не проходит - скорее не стоит ничего доводить до дна. А уж если учесть, что порой нам кажется, якобы мы щупаем дно и наслаждаемся правом первопроходца ,то вероятнее всего мы щупаем -в лучшем случае - очередной дуб,на который набрело слепое наше существование,или же баобаб. Есть ведь такое выражение ,что чем дальше в лес ,тем толще партизаны!? ..или тараканы.. или дров больше у ограниченных в своём воображении, ..!?. кому как..:) тут относительно, ..лично я предпочитаю партизан тараканам,а партизан охотно заменю Врубелевскими демонами.

Такое вот вступление-отклонение ... :), теперь поражаюсь высотой Врубелевского исполнения картины,на которую можно смотреть как в небо,как в бездонные глаза демона . смотреть и легко обнаруживать ,снимая с носу театральный бинокль,обнаружить что за баобабом огромное необхоженое пространство,а зрению больше не нужны ни бинокли ни подзорные трубы ни даже телескопы с микроскопами для познания микро и макрокосмоса. перефразирую -обнаружить, что мнимые свои серьёзные "творческие шаги" сравнимы пока с ходьбой на месте. Тут я себе в замечание :)
Спасибо администрации сайта за пополнения и прошу прощения за столь обьёмный комментарий.

 

 

№27302, 17/11/2006, 11:03, Вольская Л., Профиль

Правду говорят, что такие картины нужно смотреть "живьем". Я увидела. Эту и много других. Сама не ожидала, что именно Врубель так сильно поразит мое воображение, когда пришла в Третьяковку. Сами мы не местные, и теперь кто знает, когда я еще попаду туда, но перед "Демоном" стояла долго, как завороженная. При просмотре репродукций в журналах, учебниках таких эмоций не возникало. А оригинал зацепил так не по-детски, что не хотелось уходить. И когда меня потом спрашивали, как мне понравиласьТретьяковка, первой моей фразой было восторженное: "Какой там Врубель!" Звучит, конечно, по-детски, но действительно, когда я вспоминаю свое первое и пока что единственное посещение Галереи, первым делом мне теперь вспоминается именно Врубель :)

 

 

№510927, 17/10/2011, 00:21, амирасланова п.а., Профиль

очень люблю Врубеля,особенно,его "Демона".Я полюбила его с детских лет.мне казалось,что автор живет в этой картине,что демон есть сам Врубель

 

 

№27379, 17/11/2006, 22:47, Мила

Ну, вот теперь бы вам еще Пикассо живьем посмотреть. Ван Гога, Дали, Ренуара... Удачи! )))

 

 

№27709, 20/11/2006, 10:19, Вольская

Мила, с удовольствием. Кстати, Дали - один из моих любимых художников. Надеюсь, когда-нибудь мне доведется побывать и в его музее :)

 

 

№27489, 18/11/2006, 20:49, Лу

Мила я пресоединяюсь к вашему пожеланию и признаюсь что после просмотра работ всех перечисленных авторов у меня было желание побыть даже смотрителем музея (временно конечно) :)

 

 

№35337, 26/02/2007, 10:50, Stanislav Volobuyev

И проклял Демон побежденный
Мечты безумные свой,
И вновь остался он, надменный,
Один, как прежде, во вселенной
Без упованья и любви!..

(XVI, ЧАСТЬ 2)

Михаил Лермонтов. Демон

 

 

№40777, 20/04/2007, 21:54, Холя

Одна из моих самых любимых картин конца ХХI века.

 

 

№40797, 21/04/2007, 03:38, Суэтина Елена,Профиль

Для меня это тоже одна из самых любимых картин на все века.....Останавливаешся у картины,смотришь....а потом понимаешь - еще целая экспозиция впереди.ПРИДЕТСЯ посмотреть.Но все относительно...

 

 

№317912, 21/06/2009, 09:32, Beshаeva, Профиль

Чем так притягателен образ Демона у Врубеля и Лермонтова? Известно, что Лермонтов был постоянно неудовлетворен своей поэмой о Демоне, постоянно переписывал ее заново, так что в настоящее время известно целых девять различных редакций "Демона". Проживи Лермонтов еще, нет сомнений, что "Демон" продолжал бы меняться, так что, в итоге, он возможно стал бы совершенно другим по сравнению с тем, каким мы знаем его сейчас. Люди, лишенные какого-либо метафизического или религиозного чувства, склонны считать это увлечение демоном лишь игрой воображения или данью моде. Немногие понимают, что образ демона есть реальный, несомый с незапамятных времен опыт души, для которой это являлось живым переживанием, а не фантазией. Постоянно пробивавшиеся сквозь житейское сознание воспоминания о прошлых существованиях и встречах с Демоном, заставляли и Лермонтова, и Врубеля вновь и вновь переписывать свои произведения, доходя порой до полного душевного истощения...
Как сказал Александр Блок о Врубеле: "Именно в нем наше время выразилось в самое красивое и самое печальное, на что оно только было способно... Возвращаясь в своих созданиях постоянно к "Демону", он лишь выдавал тайну своей миссии. Он сам был демон, падший прекрасный ангел, для которого мир был бесконечной радостью и бесконечным мучением..." http://vrubel-lermontov.ru/lermontov-demon.php

 

 

№357042, 15/11/2009, 22:16, Маркозов В., Профиль

#317912, 21/06/2009, 09:32, Beshаeva, Профиль
"Как сказал Александр Блок о Врубеле: "Именно в нем наше время выразилось в самое красивое и самое печальное, на что оно только было способно..."
***
Если не изменяет память эти слова принадлежат Бенуа. Блоком же на могиле было сказано: "Врубель жил просто, как все мы живем" ...

 

 

№357026, 15/11/2009, 21:52, Papinian G.G., Профиль

Почему Демон -не очень понятно?

 

 

№357055, 15/11/2009, 22:29, Papinian G.G., Профиль

..а при чем тут сий отверженный атлет..?

 

 

№357078, 15/11/2009, 22:47, Маркозов В., Профиль

Володя, в случае с Сократом не вижу принципиальной разницы )

 

 

№357089, 15/11/2009, 22:59, Маркозов В., Профиль

Тем паче, это диалектическое "противоречие" не красит поступок Сократа )))

 

 

№357130, 16/11/2009, 00:22, Tselnicker (Цельникер) B., Профиль

во времена Сократа вообще принципиальной разницы не было между поэтом и философом ...
И сейчас нет ,если это ПОЭТ и ФИЛОСОВ.

 

 

№510963, 17/10/2011, 12:33, Власов Т., Профиль

Вопрос про повтор позы демона по памяти иногда задают при поступлении театральные вузы. Хотя в этой позе очень много от студийного натурщика.

 

 

№511010, 17/10/2011, 18:04, Йост Е.Б., Профиль

Очень люблю Врубеля и особенно "Демона". Полтора года назад "слепила" вот такую "Ассоциацию".:

http://www.playcast.ru/view/1118003/d3cefdce564e4148aadb799ff22d487c752a2053pl

 

 

№511013, 17/10/2011, 18:30, Tselnicker (Цельникер) B., Профиль

Тихон , а может это студийных натурщиков стали после сажать ,как ДЕМОНА ?

 

 

№511251, 19/10/2011, 10:27, Власов Т., Профиль

#511013, 17/10/2011, 18:30, Tselnicker (Цельникер) B., Профиль, IP: 79.177.*.*

Тихон , а может это студийных натурщиков стали после сажать ,как ДЕМОНА ?

------------------------
Нет, тут дело не в этом, а в искусственности позы

 

 

№511263, 19/10/2011, 12:40, Tselnicker (Цельникер) B., Профиль

Тихон,не скажи.
Вспомни ,мы ведь у костра в примерно такой скрепке сиживали.

 

 

№511403, 19/10/2011, 23:27, Верхоланцев М.М., Профиль

Никогда не любил это произведение, хотя другой Врубелевский модерн очень люблю. Посмотрите, как ухо приближено к глазу. Это ужасно раздражает. Двуглавая плеча хотела бы расплющиться на колене, но нет, вздута и коротка как у культуриста. Много, много искусственности.

 

 

№511413, 20/10/2011, 00:30, Tselnicker (Цельникер) B., Профиль

#511403, 19/10/2011, 23:27, Верхоланцев М.М., Профиль, IP: 95.220.*.*
Никогда не любил это произведение, хотя другой Врубелевский модерн очень люблю. Посмотрите, как ухо приближено к глазу. Это ужасно раздражает. Двуглавая плеча хотела бы расплющиться на колене, но нет, вздута и коротка как у культуриста. Много, много искусственности.
_________________________________________
Миша,не судите так строго ,это всего лишь ДЕМОН!!! Каго-то там Врубеля ,нет бы Вчервонца хотя бы.
У ваших героев поголовно скулы на шею сползают и то ничего....
Лучшие эксперты артлиба Вова с Хелен продолжают считать вас лучшим из лучших.
Кстати,тут появилось пару новоявленных гениев ,жаждущих получить толику похвалы именно из ваших вельможных рук .
Не обманите их ожиданий ....
Мелихов с Дашкевичем ждут ссс!

 

 

№511435, 20/10/2011, 07:31, Владимиров С.Н., Профиль

Глупо выступать бесплатным адвокатом Михаила Врубеля ... тоже самое, что предложить Роме Абрамовичу взаймы 200 рублей до получки. Но вот не могу молча пройти мимо... Дело в том, что если бы кто предложил ультимативно оставить 1(один) холст из всей мировой живописи, уничтожив остальные за ненадобностью - я выбрал бы этот. Мнение М.М. Верхоланцева прочитал с уважением и интересом, но это тот случай, когда работают другие законы. Пренебрежение формальной анатомией работает только на усиление образа, автору так было надо и он так поступил. Это был беспримерный поступок для своего времени - пренебречь многим, чему учили великие учителя-предшественники Репин с Чистяковым.
Всё, некогда... Выключаю комп и уезжаю из города. Всем успехов и счастья! Через 10 минут пройду мимо памятника Врубелю и вспомню о том, что "...ухо приближено к глазу и Это ужасно раздражает". Маленький Миша Врубель был увезён из Омска, в коем родился на свет, мелким ребёнком и более в город не возвращался никогда.. Но на постаменте - здоровый мужик поднимается по лестнице.

 

 

№511463, 20/10/2011, 11:26, Власов Т., Профиль

Пренебрежение формальной анатомией работает только на усиление образа, автору так было надо и он так поступил.
------------------
Несомненно авторское право менять все так как он считает нужно ради целого, но границы этого так разнятся и сильно связаны с общим вкусом автора

 

 

№511466, 20/10/2011, 11:40, Верхоланцев М.М., Профиль

Далась вам анатомия! неловко всё., начиная с разделения пополам некрасивого формата и кончая непопаданием в масштаб. С. Н. Владимирову- Чистяков не считал Репина хорошим рисовальщиком.

 

 

№511467, 20/10/2011, 11:42, daseiner, Профиль

До четырех быков конечно не дотягивает

 

 

№511472, 20/10/2011, 11:52, Власов Т., Профиль

, daseiner, "четыре быка" сила и трогать их не моги! Там деление пространства гораздо утонченнее!

 

 

№511471, 20/10/2011, 11:52, Верхоланцев М.М., Профиль

Шутки в сторону, они отключают ум и глаз.

 

 

№511474, 20/10/2011, 12:00, daseiner, Профиль

Не согласен, Хорошилов круче, он даже круче Нольде с Григорьевым, а Хелен Латерне круче шрифтовиков-типографов
Модильяни с Врубелем посредственности. Как то так.

 

 

№511477, 20/10/2011, 12:05, Власов Т., Профиль

Кстати, Репин упрекнул Рембранта в анатомических ошибках - Врубель разозлился.

 

 

№511481, 20/10/2011, 12:21, daseiner, Профиль

Это конечно оглушительно оригинально, просто шок, Врубеля мордой в тарелку и рядом восхититься аритмичным ритмом, ну просто пелена с глас Лазаря.

 

 

№539834, 24/02/2012, 00:00, Шевченко М., Профиль

#511466, 20/10/2011, 11:40, Верхоланцев М.М., Профиль, IP: 176.195.*.*

Далась вам анатомия! неловко всё., начиная с разделения пополам некрасивого формата и кончая непопаданием в масштаб. С. Н. Владимирову- Чистяков не считал Репина хорошим рисовальщиком.

М.М. Верхоланцев, Ну, Вы, даете жару!!! Это Врубель --то в масштаб не попадал........????? Полный П....!!!

 

 

№539835, 24/02/2012, 00:10, Фоканов В., Профиль

Михаил, Вы к-л, потому что материтесь публично, причём трусливый к-л, потому что делаете это замаскированно.

 

 

№539836, 24/02/2012, 00:13, Шевченко М., Профиль

Фоканов, Вы про что???? Вам показать что-то???

 

 

№539837, 24/02/2012, 00:15, Фоканов В., Профиль

Не поняли?)) - значит, ещё и непонятливый к-л.

 

 

№539838, 24/02/2012, 00:20, Шевченко М., Профиль

Фоканов, угомонитесь, ....я не Вам вопрос задавал...

 

 

№539839, 24/02/2012, 00:21, Фоканов В., Профиль

А я и не на вопрос отвечал, а на гнусность.

 

 

№539847, 24/02/2012, 07:07, daseiner, Профиль

У Шевченко вполне справедливое возмущение. Поддерживаю.
А отделять овец от козлищ страшный суд будет, там и посмотрим кто есть кто.

 

 

№539848, 24/02/2012, 07:20, Колобова (Kolobova) Е.В., Профиль

#511463, 20/10/2011, 11:26, Власов Т., Профиль, IP: 95.141.*.*

Пренебрежение формальной анатомией работает только на усиление образа, автору так было надо и он так поступил.
------------------
Несомненно авторское право менять все так как он считает нужно ради целого, но границы этого так разнятся и сильно связаны с общим вкусом автора



Ответить на данный комментарий


хорошо сказано

 

 

№539861, 24/02/2012, 10:03, Tselnicker (Цельникер) B., Профиль

#539847, 24/02/2012, 07:07, daseiner, Профиль, IP: 195.211.*.*
У Шевченко вполне справедливое возмущение. Поддерживаю.
А отделять овец от козлищ страшный суд будет, там и посмотрим кто есть кто.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Володя,ты ,очевидно ,не ислышал ,
Но предварительные слушания по делу поправших Врубеля, Гуттузо,Модельяни,Серебряковой, Высоцкого,Галича и других достойных МАСТЕРОВ, уже прошли. Верхоланцева с клевретами на выход с вещами. ,
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Касательно "пренебрежения формой " у Великих .
Врубель "пренебрегал " ,как считал нужным для создания Образа.
А Верхоланцев ,как получится .....

 

 

№539883, 24/02/2012, 11:06, Верхоланцев М.М., Профиль

Недавно прочитал мнение об Демоне А. Бенуа и вспомнил старинную нашу перебранку. Моё мнение основывается на личном зрительном опыте, а общественное мнение, подстёгиваемое услужливыми приспешниками вроде Цельникера, основывается на чужих авторитетах. Так вот, Бенуа, к моему вящему удивлению, разнёс эту картину ещё круче.

 

 

№539884, 24/02/2012, 11:12, daseiner, Профиль

Кто такой Бенуа рядом с Врубелем. Разнес потому что Врубелю было поровну его Мир Искусств.
В своих дневниках Бенуа лажал всех подряд, очень мерзкое ощущение... Писал бы свои акварели молча

 

 

№539894, 24/02/2012, 11:44, Фоканов В., Профиль

Ладно когда Бенуа разносит Врубеля... но вот когда Цельникер лажает Верхоланцева а Хананов лажает Бенуа... ощущение действительно мерзкое - оба "не попадают в масштаб")))

 

 

№539896, 24/02/2012, 11:48, daseiner, Профиль

Вы Владимир для ММ авторитет, для меня нет. Не знаю кто вы.

 

 

№539899, 24/02/2012, 11:51, Фоканов В., Профиль

лажаете?...)))

 

 

№539893, 24/02/2012, 11:44, Tselnicker (Цельникер) B., Профиль

" Моё мнение основывается на личном зрительном опыте,"Верхоланцев М.М.,
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Беда Ваша, Миша, в убогом зрительском опыте .
Т.е. смотрели Вы,мобыть ,и много ,да видели мало .
Как -нибудь,на досуге, я преподам Вам разницу между смотреть и ВИДЕТЬ.
Бенуа ,конечно,накропал мало интересную книжонку,но,в-отличие от Верхоланцева ,он рисовать умел, и рисовал САМ.
И чужие работы себе не присваивал .
Не правда ли ,Миша ?

 

 

№539897, 24/02/2012, 11:48, Tselnicker (Цельникер) B., Профиль

но всего противней ,когда фокановы лажают Хананова с Цельникером ,
И так ,Наум Моисеевич Коржавин
Масштабы


Мы всюду,
бредя взглядом женским,
Ища строку иль строя дом,
Живём над пламенем вселенским,
На тонкой корочке живём.

Гордимся прочностью железной,
А между тем
в любой из дней,
Как детский мячик,
в черной бездне
Летит земля.
И мы на ней.
Но все масштабы эти помня,
Своих забыть -
нам не дано.
И берег -
тверд.
Земля - огромна.
А жизнь - серьезна. Всё равно.

 

 

№539974, 24/02/2012, 13:37, Верхоланцев М.М., Профиль

Цельникер, опять плохие стихи, вот вам и разница между СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ. А есть ещё понятие-- УМЕТЬ. Вас озолоти, Вы не сможете сделать того, что умею я. А я могу делать ювелирку, ведь я-- Строгач. Когда был студентом, мне попалась большая перламутровая раковина. Я тогда нарезал несколько многофигурных камей, раздарил их окрестным студенткам и, жаль, не могу их показать. Мне смешны ваши поделки, равно как рассуждения об искусстве. Не надо умничать. Будьте проще.

 

 

№539980, 24/02/2012, 13:49, daseiner, Профиль

Михаил Михайлович, знали Владимира Ефимова, шрифтового дизайнера?

 

 

№539987, 24/02/2012, 14:00, Верхоланцев М.М., Профиль

Не только знал, но и гравировал инициалы по его рисунку (по калькам) .В 1985году мне их заказал Максим Жуков. Потом я слушал его речь на открытии выставки Т. Сафаева. Смысл речи: если бы не он, В. Ефимов, не было бы и Сафаева. В контраст речь Коноплёва была скромна и достойна.

 

 

№539989, 24/02/2012, 14:04, daseiner, Профиль

Ясно. Светлая память Мастеру.

 

 

№539996, 24/02/2012, 14:33, Верхоланцев М.М., Профиль

Кто умер?

 

 

№539997, 24/02/2012, 14:34, daseiner, Профиль

Ефимов.

 

 

№540002, 24/02/2012, 14:45, Верхоланцев М.М., Профиль

Боже! А я то злословил.

 

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться!
Если Вы не регистрировались на ресурсе, Вам сюда.

 



Создание сайта - Ilja

® © 2005 ArtLib.ru, администратор: artlib@mail.ru

Размещение рекламы

Яндекс цитирования