СУДЬБА ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗОВ

логин: пароль:
Запомнить Регистрация Напомнить пароль

 

 

О проекте
Правила
Помощь
Найти

АВТОРЫ

 

Авторские галереи
Рекомендуем
Избранное
Классики

КОЛЛЕКЦИИ

 

Творческие объединения
Коммерческие галереи
Собрания
Музеи

СЕГОДНЯ

 

Последние поступления
Обсуждения
Ближайшие выставки
Список авторов

БИБЛИОТЕКА

 

Публикации
Ресурсы по искусству
Рейтинги

ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

 

Товары и услуги
Учебные учреждения
Форум

На главную > Публикации > СУДЬБА ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗОВ


СУДЬБА ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗОВ | Назад

Молодцова Наталья Анатольевна

Статья написана после конферецрии Творческих Союзов, прошедшей в Доме журналиста


СУДЬБА ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗОВ


Союз художников России считает важным укрепление взаимодействия государства и исторически сложившихся творческих союзов, уже доказавших свою значимость для отечественной культуры, сохранивших структуру и систему управления в масштабах всей страны. Существующие программы (пользование мастерскими, социально-бытовые гарантии творческой деятельности, система установления трудового стажа, утверждение творческой деятельности как особой формы профессиональной деятельности и многое другое) были бы решены с принятием закона о творческих работниках и об их творческих союзах и последующих законодательных актов, видя в них основу укрепления совместных усилий государства и творческих союзов в деле восстановления формы просвещённого патриотизма, сохранения российской школы профессионального мастерства, утверждения нравственных идеалов в искусстве, преемственности творческих поколений.

В декабре 2004 года в Доме журналиста состоялась конференция, посвящённая судьбе творческих Союзов, на которой присутствовали представители всех творческих организаций России; но важно отметить, что делегации театралов и кинематографистов так и не появились. Очевидно, на тот момент они считали свои вопросы решёнными.
Ни для кого не секрет, что проблема статуса творческого работника и его социальной защиты стоит давно, и острота этого вопроса с каждым годом нарастает. Сейчас художник (поэт, музыкант, писатель) не является, к сожалению, полноправным претендентом на гарантии со стороны государства. Пора вопрос решать на государственном уровне и сообща. Об этом сказано и написано уже немало. Тем не менее, возникает потребность заявить о проблеме ещё раз.
Все Союзы (кроме Союза дизайнеров и переводчиков) созданы при СССР. Советский режим защищал от многих проблем, в значительной мере обеспечивал спрос на художественную продукцию, способствовал активной пропаганде, реализации лозунга "искусство в массы". Теперь мы живем в другой стране. Но творческие люди остались, и они по-прежнему хотят заниматься живописью, литературой, музыкой. Однако, порой может сложиться впечатление, что сейчас не только отсутствует поддержка государства, но власти централизованно и целенаправленно губят нашу культуру, без которой народ не представляет единой сплоченной нации, способной противостоять нашествию невзгод, дать ответы на вызовы современности. За минувшие годы происходило ?намывание культурного слоя?, который являлся плодородной почвой для новых поколений. Сейчас обратное ? размывание, и, если продолжить сравнение, скоро благодатная почва превратится в пустыню, губительную для всего живого. Этим определялся эмоциональный накал выступлений, которые приводятся частично в изложении и пересказе, воспроизводящем общий тревожный пафос, характерный для деятелей культуры.

Юрий Петрович Гнедовский, Председатель Союза архитекторов России.
Пора поставить вопрос таким образом: "Творческие союзы - это обуза или опора?". Сейчас творческие объединения оказались в сложном положении. Законодательно вопрос не урегулирован.
Творческие Союзы России являются прямыми наследниками Союзов СССР. Нам по праву преемственности достались выставочные и концертные залы, Дома творчества, мастерские и прочее движимое и недвижимое имущество. Союзы проводят творческие акции, оказывают поддержку своим членам. Творческими работниками создаются произведения литературы и искусства, а по закону они приравнены к обычным труженикам. Но они нуждаются в Домах творчества, выставочных площадях, мастерских. Это необходимая материальная среда для художественной деятельности.
Летом лопнул банк "Диалог-оптим", в котором сгорели все деньги Союза архитекторов. Но по закону на эти сгоревшие деньги продолжают начислять пени, с которых требуют уплатить налоги.
Как гражданин, я могу понять, почему требуют у ЮКОСа заплатить налоги - это много миллионов долларов. Уплата долгов творческой интеллигенции не принесёт прибыли такого масштаба, но выбьет почву у нас из-под ног. Нам необходима защита в правовом отношении. Ясно, что необходима поддержка государства, его целенаправленная политика.

Нельзя быть просто свободным художником, этим жить и зарабатывать. Нельзя посвятить себя только творчеству, не ходить каждый день на государственную службу, потому что в этом случае человек официально считается безработным, не получает зарплату за свой труд и не может претендовать на пенсию. Раньше над творческими Союзами осуществлялись государственная опека и регулирование, контроль и поддержка. Теперь ни защиты, ни финансирования нет.
За последнее десятилетие в нашей стране очень многое изменилось. Получив бразды правления, новая власть решила навести свои порядки. Сейчас помещения, которыми владели или пользовались Союзы, отнимают, выселяют художников из мастерских. Теперь для того, чтобы провести выставку в любом зале, включая ЦДХ, который всегда был главной площадкой Союза Художников в Москве, сам СХ должен платить огромные деньги. Для проведения выставок необходимо искать спонсоров, но их, зачастую, интересуют коммерческие галереи, которые могут принести реальный доход, предлагая определённого типа "искусство".
Мастерские и экспозиционные площади, концертные залы, репетиционные студии представляют интерес для хищных городских администраций, потому что по большей части они расположены в центрах городов, в хороших помещениях, их можно использовать, сдавая под офисы или торговые центры, оборудовав на нижнем ярусе платные парковки. Для этой цели используется и грубое давление, и "реконструкции", и поджог. Загородные Дома творчества отнимают под санатории; художники, музыканты, литераторы лишаются возможности полноценной деятельности. Аргументы, которые приводятся чиновниками совершенно фантастические: "Всё это вам досталось от организаций СССР, поэтому это не ваше, ведь той страны уже нет, значит, недвижимость несуществующего государства, данная много лет назад во временное пользование, вам не принадлежит".
Предоставляя Союзу историческое здание, мэрия города обязует провести в нем реставрацию за свой счет, причем каждый шаг необходимо согласовывать со структурами, занимающимися охраной памятников архитектуры. Но когда здание готово к употреблению, вложены огромные капиталы, силы и время, администрация города отнимает его. Та же схема применяется к построенным на деньги организаций клиникам, санаториям, домам отдыха.

Ганичев Валерий Николаевич, Председатель Союза писателей России.
На сегодняшний день творчество в стране не защищено. Нет законного права быть писателями и объединяться в Союз. Раньше союзы имели свои типографии, издательства, могли этим зарабатывать деньги для страны и на свои нужды. Теперь ничего этого нет, и мы не только не можем сами зарабатывать, но еще вынуждены ходить на поклон к издателям. Писатели не могут получить пенсию за свои труды. Сейчас идет уничтожение нашей страны - в экономике, политике, языке. А потеря языка - это гибель культуры, а значит и нации.
В областях губернаторы идут навстречу нам, вопреки отсутствию закона. Они предоставляют выставочные залы, мастерские. Назначенцы же не выйдут за пределы правового поля, не для того чиновники рвутся к креслам и портфелям, чтобы тратить время и средства на искусство. Мы не просим помощи, нам просто нужны правовые нормы о творческих Союзах и статусе творческого работника. Мы готовы для этого как шахтёры на Горбатом мосту стучать касками, только не оранжевыми, и требовать от депутатов поставить вопрос о поддержке творческих Союзов.

Творческие союзы являются общественными организациями, а потому не имеют права получать помощь от государства. В отличие от политических партий, которые тоже являются общественными организациями, однако не могут пожаловаться на отсутствие внимания со стороны власти. Кроме того, религиозные и творческие организации не входят в Общественную палату, а это значит, что опять за нас будут решать чиновники, которым нет дела до искусства.
Попытки создать закон, который определил бы права, прописал все нормативные акты, на которые мы могли бы опираться, совершались за последние годы неоднократно. Например, Ельцин содействовал творческим Союзам. Он подписал необходимые документы, чем закрепил за ними имущество, которым они располагали. В 1993 и 1996 годах по этому вопросу были приняты соответствующие законы. Сейчас
началось обратное - тотальная приватизация и перераспределение, а проще говоря, отъём. Отнимают площади во многих городах страны. Это часть плохо продуманной кампании по обогащению отдельных членов общества, а не государства в целом. Закон о творческих объединениях отрабатывался 10 лет, и за это время был отклонен 8 раз, несмотря на то, что его 4 раза принимала Дума и 2 раза Совет Федерации. Президентом закон отклонялся дважды. Первый раз Ельциным, второй раз Путиным, когда последний был исполняющим обязанности и накладывал вето на все подготовленные при Ельцине законы.
Руководители страны должны знать о положении дел в наших цехах. Иосиф Кобзон пообещал донести до главы государства необходимость существования творческих Союзов и суть их проблем. Господин президент отреагировал следующим образом: "Необходимо сделать деятельность творческих организаций законной. Проследить, чтобы не было хищений на местах". Судя по такому ответу, В.В. Путина не подготовили к разговору на данную тему, видимо, он впервые услышал о подобных организациях, и сказал слова, которые, по его мнению, подходят для любого диалога о чьих бы то ни было затруднениях и перспективах. Трудно рассчитывать, что при таком понимании вопроса господин Путин примет участие в решении наших проблемах.

Казенин Владислав Игоревич, Председатель Союза композиторов России.
Закрыть Союзы никто не посмеет. Хотя многие обыватели, так же, как и чиновники, не думают и не хотят понимать, что Союзы необходимы не только для поглощения и созидания творческой "продукции". Главное - пропаганда творчества в обществе, особенно среди детей. Важна сама творческая жизнь и личности, и общества в целом.
С появлением Союза композиторов возникли соответствующие газеты, журналы, Дома творчества. Теперь издательств нет, а Дома творчества отбирают. Союз композиторов постоянно и ежегодно проводит несколько музыкальных фестивалей и конкурсов, без которых не возможна полноценная жизнь страны. Многие приезжают на эти конкурсы издалека. Но сейчас начинается изоляция музыкальных коллективов ? ехать на фестиваль дорого, да и приезжать скоро станет некуда. Дети растут "в обезьяннике ящика". Попса и танцульки тоже нужны, но слова в этих ?песнях? и движения в этих "танцах" - это полный творческий тупик. Однако эта "культура" затягивает детей. Необходимо же привлечь их к подлинному.
Мы люди творческие, и проблемы у нас творческие. Сейчас в мире идет процесс глобализации, вырабатывается единая всемирная культура, утверждается полная унификация, "один костюм" для всех стран и народов. Но нужны самые разные направления в музыке: и модерн, и сумбур, но не "вместо музыки", а для обогащения музыки. У каждой национальности, республики есть свой неповторимый колорит, уничтожать его нельзя, его необходимо сохранить. Иначе весь мир превратиться в одну Америку. В самой же Америке вовсе нет культуры, потому что это смесь многих народов, утративших индивидуальность.

Не так давно Починок в бытность заместителем полномочного представителя президента в Южном федеральном округе по социальным вопросам в радиоинтервью убедительно доказал преимущества уборщицы перед художником с точки зрения пенсионного законодательства. А многие депутаты вообще утверждают, что искусство элитарно, поэтому творческих людей не должно быть много. Нужно оставить тройку художников, одного скульптора, по паре музыкантов и писателей, нескольких журналистов.
Депутатов возмущает то, что Союзы просят поблажек. Но мы не просим какой бы то ни было помощи. Просто просим не мешать, не душить, не перекрывать последнюю возможность жить полноценной жизнью. Творческие организации имеют стратегическое значение в жизни страны.
Помимо позиции чиновников, очень важно отношение населения. Так называемые журналисты фактически ведут войну с творческими Союзами. Они или не пишут о происходящем, или освещают так, что лучше бы уж никак этого не делали. Пресса же должна сформировать такое общественное мнение по данному вопросу, чтобы можно было заручиться поддержкой хотя бы интеллигенции.

Богданов Всеволод Леонидович, Председатель Союза журналистов России.
Сейчас у нас 2 глобальных проблемы:
В стране кроме нас самих структуры творческих Союзов никому не нужны. Сейчас всем нужны полит-технологии, финансовые системы. Но как с этими полит-технологиями мы опозорились на Украине?! Цинизм и прагматизм власти победить невозможно.
Только 8-10% журналистов занимаются ныне журналистикой. Остальные - полит-технологиями, PR-ом и прочим. Негативные процессы идут во всех областях. Циники пришли к власти и хотят построить новое общество. А мы - творческие люди - им мешаем преуспевать в их делах. Пока мы есть, они не смогут победить.
Вторая проблема - не отнятые ещё пока у нас куски земли. Оппоненты называют этот процесс приватизацией - это цинично и низменно. Принято уже 2 решения парламента продать Дом журналиста, хотя он является нашей собственностью. Семьи погибших журналистов не получают никаких пенсий и дотаций от государства. Союз сам выделяет средства для этих целей. Мы бежим, как загнанные лошади и тащим за собой свои телеги. Для выхода из сегодняшней ситуации обществу нужен шок.

А пока общество изливает свой праведный гнев на творческие Союзы за неуплату налогов, аренды, и не знает, что назначенные огромные, непомерно завышенные суммы не по карману Союзам, что начисленные налоги просто немыслимы, а аренда настолько высока, что даже коммерческая деятельность не принесёт доходов, способных покрыть затраты.
Роль культуры неизмерима рублём и незаменима ничем иным. Во время Великой Отечественной Войны жителям блокадного Ленинграда помогали выжить памятники архитектуры. А теперь, когда молодёжь по большей части не интересуется искусством, а дети предоставлены телевизору, нас армия любой страны завоюет за две недели.

Федотов Ефим Александрович, член союза журналистов.
ЮНЕСКО выносило постановление о положении творческих работников, в котором сказано, что должно делать государство для их поддержки. Но наши депутаты об этом документе не знают, хотя он переведен на русский язык.
Главная политика сегодня - создание рынка и рыночной экономики. Но рынок - это не общество. В нём все на продажу, в нем нет места творчеству, любви, дружбе. В других странах есть творческие объединения, культура, наука, образование, духовность. Наши политики хотят, чтобы у нас была только рыночная экономика. К творческим Союзам не может быть тех же требований, что и к остальным структурам. Это понимают в странах с развитой демократией. У нас этого не поняли и не хотят учиться на примере западных стран. Президент Путин говорит о необходимости структурирования гражданского общества, сильного, авторитетного. Но сам он его разрушает. Собственность в творческих Союзах больше, чем просто материальная или интеллектуальная собственность. А творческие люди ? это соль земли, творческие союзы - неотъемлемая часть гражданского общества, часть пронизывающей и скрепляющей страну горизонтальной структуры.
Сейчас делаются весьма удачные попытки разрушить горизонтальную структуру всего нашего общества. Следующий шаг - творческие Союзы встроить в вертикаль власти. Например, председателей Союза назначать сверху, а еще лучше - одного председателя на все Союзы.

Несмотря на то, что начинающие авторы не утратили интерес к творчеству как таковому, и продолжают вступать в Союзы, общий уровень их работ заметно снизился. Это связано с уничтожением школы в высоком смысле. Студенты художественных, музыкальных, литературных ВУЗов с одной стороны приобретают дурной вкус, с другой ? желание зарабатывать, и потому производят заведомо низкосортные "произведения" на потребу обывателю.
В сытой и обленившейся Москве люди разъезжают на дорогих машинах и покупают в арт-салонах мазню за тысячи долларов, утверждая при этом, что они живут полноценной жизнью. На периферии художественная деятельность оказывается ярче и наполненней, чем в столицах. Художественные училища в провинциальных городах порой готовят мастеров более высокого уровня, как это не парадоксально.

Сидоров Валентин Михайлович, Председатель Союза художников России.
Мы теряем имущество, и будем продолжать терять, пока не решится имущественный вопрос. ЦДХ уже давно не является собственностью Союза художников, то же самое относится ко многим другим выставочным залам. Мы не можем заплатить налоги и не можем получить назад нашу землю. На Тверском бульваре 26 мы в течение 18 лет реставрировали помещение, восстанавливали лепнину, каждый шаг утверждало общество охраны памятников, а теперь Лужков просто отнял его у нас и отдал компании ?Рос-лайн? бесплатно и безвозмездно, без всякой охраны памятников.
Это всё из-за отсутствия статуса. Дома творчества СХ и другие сооружения, связанные с деятельностью Союза, имеют международное значение. Тем не менее, выставочные залы по всей России являются постоянным предметом дележа. Они даже не признаются учреждениями культуры. Статус учреждения культуры прежде всего необходим для стабилизации имущественных вопросов и решения проблем с определением права собственности на недвижимость. Тогда не потребуется особых льгот, мы и сами проживем. Даже во время войны художников освободили от уплаты налогов, государством направлялись средства на уставную деятельность творческих организаций.
Самая главная роль СХ - сохранение школы изобразительного искусства. В её основе - великие идеи гуманизма. Даже когда фашисты стояли под Москвой, ученики МСХШ носили с собой репродукции немецких художников, эти работы были для нас такими же великими произведениями, как шедевры Леонардо.
В Японии город Коба разрушен землетрясением. Его сейчас восстанавливают, и хотят из него сделать город XXI века. Японцы надеются там построить филиал Суриковского института, потому что школа изобразительного искусства осталась только в России. И имена великих русских художников на знамени нашего Союза.
В преддверии 60-летия Победы на Союзе лежит особая ответственность. Сейчас не говорится ни одного слова о юбилее, не обсуждается подготовка к празднованию, даже в Академии Художеств. Только СХ ведет подготовку к славному юбилею. В том числе будет проводиться и молодежная выставка, посвященная торжеству. О молодёжи вообще забыли, никто не оказывает ей поддержку. В такой ситуации у неё нет будущего. У государства для молодёжи нет программы. Также со стороны государства сейчас вообще нет внимания к нам. Но мы надеемся изменить ситуацию.

Политики, которые вершат судьбу страны, не спускаются в метро, они не знают нашей жизни. Но уверенно утверждают, что сегодня наступила воля и свобода. Сегодня не воля, а безразличие. А ведь творчество для общества - это как вода, значения её не понимаешь и не ценишь, до тех пор, пока источник не иссякнет.
Если обществу не нужны художники, что же с ним будет? Выдавить из общественного сознания оставшийся пока интерес к культуре, заменить его пристрастием к "Аншлагу" - и потеряют смысл любые благие начинания. Те, кто стоят во главе государства обязаны знать это.

Назаров Юрий Владимирович, Президент союза дизайнеров России.
Мы не вписываемся в формат современного общества. Оно отторгает нас. Чувствуется наша с ним несоединимость. Нашу судьбу решают некомпетентные и нечестные люди. Мы потеряли все привилегии, кроме одной - высокий творческий статус, который мы продолжаем утверждать даже тогда, когда государство нас не поддерживает. Сейчас в союзах много седых голов. С каждым годом средний возраст членов Союзов растет, наши организации надо омолаживать. Молодёжь не стремится вступать в Союзы, у них свои планы на жизнь, свои меркантильные интересы. Им не надо подтверждать свой собственный статус членством в Союзе. Им не нужен творческий рост, они хотят финансовой динамики. Это наша вина ? мы не досмотрели. Общие понятные и неосознанные причины должны стать частью сознания. Надо бросать вызов обществу. Несозидательная и ненаступательная политика приведет к тому, что общество забудет о нас, и пойдёт дальше - без нас. Чтобы этого не произошло, наша позиция должна быть активной.

Мы потеряли монополию творческого Союза - сейчас идет расслоение общественной жизни, Союзов становится много. И чиновники с полным основанием говорят: "Вы не единственные, Союзов теперь не сосчитать". Скоро дойдет до того, что в каждом районе Москвы возникнет по союзу композиторов, художников и т.д. Мы перестали быть экспертами в вопросах искусства, государство ищет советчиков не в творческих Союзах, даже при решении самых крупных вопросов.
Бывшие союзные республики образовали свои творческие объединения, их членами стали те, кто раньше входили в творческие организации Советского Союза, но, при отделении республик, оказались гражданами других государств. При этом творческие организации стран СНГ понимают всю важность сохранения национального колорита, уникальной народной культуры, национальных традиций. В России же размываются границы национального искусства, вторгается либерально-разрушительного пафоса.

Гуревич Леонид Ошерович, Президент союза переводчиков России.
Работать, в силу специфики, нам довелось на стыке различных культур. Нам приходится закрывать брешь во всех отраслях литературы и искусства.
Очевидны факты издевательского отношения к нам со стороны чиновников. Оснований для оптимизма у нас нет. Но нам придется изменить отношение к людям культуры. Нельзя вставать в позу обиженных и замыкаться в кругу своих проблем. Необходимо потратить силы на создание и пробивание закона. Лично я это потраченное время - 10 лет - измеряю ненаписанными книгами, которые могли быть созданы, если бы не борьба с законом, а точнее с его отсутствием. Можно похоронить закон, но останутся люди. На канале "Культура" были попытки аналитических бесед на эту тему, поиск болевых точек и высказывания претензий к властям, просьбы о законах, требования социальных гарантий. Однако неоднократно документальные фильмы о проблемах творческих Союзов за день до показа снимали с эфира.
Но не все зависит от власти, многое зависит от нас самих и наших инициатив. Мы готовы к диалогу и к новым формам сотрудничества. Следует понимать - нельзя бесконечно бессильно ожидать. Необходимо поднимать дух общества.

Творческие Союзы функционируют в сфере культуры. И, к сожалению, рассматриваются часто как несущественная часть общественного организма. Но творческие организации создают культурное богатство страны, формируют гражданское общество, которое не может базироваться лишь на политических партиях. Отделения творческих Союзов есть по всей стране. Это некая структура, тонкая, но неразрывная, живая человеческая связь, принизывающая соединяющая все общество.

Челаев Ширвани Рамазанович, секретарь Союза композиторов России.
Нас любят пугать тоталитарным режимом, но сейчас мы зажаты демократическим государством. Те, кто при власти, вышли из старого режима и забрали себе лучшие куски советского наследия. Теперь они говорят, что нет выдающихся людей, что никто ничего яркого не создаёт. Тоталитарный режим уничтожен, а ведь воспитание тогда было не сравнимо выше сегодняшнего. Вместе с тем государством уничтожены основы многих понятий, в том числе и ответственности.
Творческих людей душат отсутствием денег. Человек может 5 лет писать оперу, а заплатят ему только за тот час, в который он принес её сдавать. И ему не с чего начислять пенсию. Но мы намерены защищать себя. Мы намерены защитить свою Родину. Если общество лишить творчества, то у России будущего не будет.

Присутствовавший на конференции начальник департамента культуры при управлении делами президента Большаков Анатолий Николаевич на всё сказанное участниками конференции заявил: "Что у нашего народа за привычка - по каждому поводу писать на Москву? Почему вся надежда только на доброго батюшку-царя? "Батюшка-царь, у нас 5 лет лужа не высыхает, приезжай, ведром вычерпай!" Вот вы утверждаете, будто некоторые чиновники говорят, что собираются творческие Союзы разгонять. Никто вас не хочет распускать, если вы только сами не захотите разбегаться, ругаться, разделяться, прогонять своих коллег. Зачем ликвидировать Союз художников, например? Они ведут активную работу по пропаганде искусства и воспитания молодёжи. То же касается и Союза композиторов. Ваш плач иудейский здесь бесполезен. Хватит жаловаться. На местах надо разбираться. Зачем каждый раз бегать в Москву? Решайте свои проблемы на местах, зачем из-за этого писать письмо президенту? Вы говорите, что у вас отнимают имущество? Я, конечно, вас поддерживаю, но имущественными вопросами я не занимаюсь. Вы говорите, что фильмы о ваших проблемах за день до показа снимают с эфира на телевидении? Я телевидение не контролирую. Что уничтожают культуру? Если у вас есть желание поднять этот вопрос, то делайте это все вместе - создайте координационный совет творческих Союзов. Сейчас намечены реформы - многие структуры будут переходить на другие формы существования. Да, нужен статус и социальная защищенность творческого работника, потому что художник в широком смысле - не тунеядец и не бизнесмен-ларёшник. К нему нужен другой подход. Обратитесь, вам помогут: Кобзон сейчас в министерстве культуры, Лаптев Юрий Константинович ? советник президента по делам культуры. Раньше три четверти законов разрабатывала Дума, потом отправляла президенту для принятия решения, а теперь прочти все законы в готовом виде присылает в Думу президент. Есть 2 подхода к проблеме: либо решать все вопросы о Союзах в едином комплексе, либо разбивать на главы, на параграфы, пункты, и по каждому подпункту искать соответствующее положение в разных статьях закона. Параллельно разрабатывать нормы о монополии творческих Союзов, чтобы не плодились без счета мелкие конторки. Но надо всё решать самим, и только в критический момент, самый крайний обращаться к главе государства, а по пустякам нечего жаловаться. Ведь часто на местах вопросы не решаются, даже когда есть постановления. Министру культуры поручено выработать и осуществлять политику культурных преобразований - это государственная стратегия. В департаменте по делам культуры только 4 человека заняты вопросами собственно культуры, и то косвенно: один решает, кому присвоить звание или награду, второй занимается техническими вопросами и т.д. И к сожалению, например, из Союза художников не поступает никаких отчетов о проводимых выставках, конференциях, ни о чём другом. Таким образом, складывается впечатление, что Союз ничем не занимается, нет приглашений на мероприятия, нет документов с отчётами о форумах, о принятых решениях, не присылаются результаты пленумов. Союз нас ни о чем не информирует, так что вы сами виноваты в том, что мы не знаем о вашей деятельности.

На конференции были высказаны следующие предложения:

- Необходимо обратиться к президенту с конкретными предложениями по закону о творческих союзах.
- Необходимо выработать концепцию творческого конгресса и подготовить к нему вопросы, подготовить обращение к президенту, пригласить его и вести с ним конструктивный диалог.
- Необходима государственная организация и государственная поддержка творческих Союзов.
- Необходимо сотрудничать с соответствующими структурами в правительстве.
- Необходимо вернуть авторитетное положение творческих Союзов в обществе.
- Необходимо создать общественную структуру совместно с юристами, практиками и теоретиками искусства, способную выйти в парламент, суд и т.д.
- Необходимо обсуждение проблемы в Совете Федерации и включение Союзов в состав Общественной Палаты.
- Необходимо участие работников творческих союзов в законотворческой деятельности ? в части того, что касается законов о творческих Союзах и статусе творческого работника. Ныне ведётся работа над новой редакцией закона.
- Необходима конфедерация творческих Союзов.
- Необходима структура, которая будет иметь свои каналы на телевидении, в печати, распространять, внедрять наши идеи в обществе, в ВУЗах и т.д.
- Необходимо разработать новые положения о совете по культуры, распределить обязанности.
- Необходимо создать рабочую группу по проблемам культуры и работников культуры.
- Необходимо вооружиться законом и вместе с юристами через суды и тяжбы вернуть себе всё отнятое.


Материал подготовила Наталья Молодцова

Создание сайта - Ilja

® © 2005 ArtLib.ru, администратор: artlib@mail.ru

Размещение рекламы

Яндекс цитирования